Рынок люксовых товаров в Китае впервые сократился

Из-за антикоррупционной кампании потребители стали выбирать более демократичные марки
Потребление премиальных товаров в Китае не выросло впервые/ J.Favre/ Bloomberg

Рынок люксовых товаров в Китае в прошлом году составил примерно 115 млрд юаней (15,2 млрд евро по курсу на конец декабря. – «Ведомости»), это примерно на 1% меньше, чем годом ранее, подсчитали аналитики консалтинговой компании Bain & Co.

Потребление премиальных товаров в Китае не выросло впервые и рынок ждет структурное изменение, отмечают аналитики. Основная причина – воздействие антикоррупционной кампании, в частности, запрет чиновникам принимать дорогие подарки. Также на рынок влияет замедление экономики.

Больше всего – на 10 и 13% соответственно – в прошлом году сократились продажи мужской одежды и часов, следует из данных Bain & Co. Продажи брендовых сумок, чемоданов и кошельков, которые занимают примерно 10% рынка люксовых товаров, по сравнению с прошлым годом не изменились. Самый большой рост продаж был по категориям «обувь» (+8%), «косметика» (+7%) и «женская одежда» (+7%).

Продажи часов и мужской одежды сокращаются уже третий год подряд, особенно в верхнем ценовом сегменте, констатируют авторы отчета. Все больше китайских потребителей роскошных товаров переключаются с традиционных на менее «громкие» бренды, следует из отчета. Если в 2013 г. более 35% опрошенных аналитиками Bain & Co хотели купить товары Louis Vuitton, то по итогам 2014 г. доля таких людей едва превысила 26%. Ни один бренд из первой десятки (Chanel, Gucci, Prada и т. д.) не дотянул до уровня 2013 г. по привлекательности, но вырос спрос, например, на Yves Saint Laurent или Valentino.

Производители люксовых товаров подтверждают влияние китайской антикоррупционной кампании на снижение спроса. На Азиатско-Тихоокеанский регион (за исключением Японии) приходится около 21% всего рынка люксовых товаров, пишет в годовом отчете группа Kering (бренды Gucci, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Puma и т. д.). По итогам прошлого года продажи в регионе выросли лишь на 2% без учета валютных колебаний – до 29 млрд евро, замедление было связано в том числе с ужесточением коррупционных мер, пишет компания.

За границей тратят больше

50,2 миллиарда евро составили траты китайцев на люксовые товары с учетом заграничных покупок, следует из отчета Bain & Co. Примерно 55% от этой суммы приходится на покупки в путешествиях, еще 15% – это покупки через друзей и родственников или специализированные сервисы

При этом операционная прибыль самой Kering в прошлом году сократилась на 5% до 1,66 млрд евро (сократилась на 5%), консолидированная выручка группы выросла на 4,5% до 10 млрд евро. Продажи Gucci сократились на 1,1%, тогда как Yves Saint Laurent удалось увеличить выручку на 27%. На Азиатско-Тихоокеанский регион пришлось около 31% общей выручки люксового подразделения Kering, показатель вырос на 4,8%, пишет компания, не раскрывая абсолютных цифр. Рост произошел как раз за счет усиления позиций Yves Saint Laurent, который компенсировал замедление роста продаж Gucci. Ранее об ухудшении результатов из-за Китая сообщали Prada и Hermes.

Не все производители люксовых брендов настроены пессимистично. Продажи престижных товаров для красоты в Китае растут на 7–9%, это позволяет расширить города присутствия и каналы продаж, заявлял гендиректор Estеe Lauder Фабрицио Фреда.