Статья опубликована в № 3815 от 20.04.2015 под заголовком: Сами себя удержали

Продавцы техники и электроники сдержали падение рынка ценами

Рост цен был непропорционален падению рубля
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
«М.видео» пока удается разбавлять подорожавшие товары из новых партий техникой, приобретенной ранее
Е. Разумный / Ведомости

Крупнейший российский продавец бытовой техники и электроники – сеть «М.видео» отчиталась за I квартал 2015 г. Результат оказался «лучше, чем все ожидали», говорит представитель ритейлера. Выручка компании сократилась к аналогичному периоду прошлого года на 6% до 44,09 млрд руб. А с учетом корректировки за счет продаж товаров, предоплаченных еще в 2014 г., а в 2015 г. только доставленных покупателям (+2,94 млрд руб. с НДС), квартальная выручка не изменилась и составила 47 млрд руб.

В целом по рынку квартальные продажи снизились год к году примерно на 20%, оценивает представитель «М.видео». На этом фоне падение продаж на 6% – это «хороший результат: наша доля рынка активно растет», доволен представитель компании. В 2014 г. она составляла, по оценке «М.видео», 14,5%, с тех пор выросла еще на несколько процентных пунктов.

Бизнес ритейлера в интернете также растет быстрее рынка, продолжает представитель «М.видео»: в I квартале он прибавил 31%.

«М.видео» оптимизируется

С начала года «М.видео» сокращает сеть: открыла три, а закрыла пять магазинов в разных регионах. На конец марта сеть «М.видео» объединяла 366 гипермаркетов в 157 городах суммарной торговой площадью 628 500 кв. м – на 2000 кв. м меньше, чем годом ранее. «М.видео» фокусируется на тех точках, откуда покупателям удобнее всего самостоятельно вывозить товар, заказанный онлайн, пояснил ее президент и совладелец Александр Тынкован.

Аналитики GfK прогнозируют, что в 2015 и 2016 гг. продажи бытовой техники и электроники в России будут сокращаться: на конец этого года они оценивают рынок в 1,159 трлн руб., а на конец 2016 г. – в 1,136 трлн руб. На уровень прошлого года – 1,302 трлн руб. – рынок вернется только в 2019 г., ожидают они. Будет расти доля интернет-продаж: если в этом году на онлайн-магазины придется 17,6% всех покупок электроники и бытовой техники, то через год – уже 21,8%, полагают аналитики GfK.

В сопоставимых магазинах «М.видео» (открытых не позже 1 января 2014 г., закрывавшихся не более чем на 13 дней и изменивших общую площадь не более чем на 20%) квартальные продажи сократились на 12%: средний чек вырос лишь на 9% при 19%-ном падении количества покупок. Между тем Росстат зафиксировал по итогам января – марта 26,1%-ный рост цен на электротовары и другие бытовые приборы в России (к I кварталу 2014 г.). Люди тратят на тот или иной товар примерно ту же сумму, что и до кризиса, за счет того, что выбирают «более простые, базовые комплектации, без излишеств»: вот и получилось, что средний чек вырос меньше, чем цены, объясняет представитель «М.видео».

Да и цены удалось удержать – они повысились значительно меньше, чем курсы валют, продолжает он. Новые поступления ритейлер разбавлял товаром, закупленным ранее, а принимая новые партии, «отказывался принимать рост цен, пропорциональный росту курса валют», рассказывает представитель компании. Таким образом, «нам удалось удержать рост цен, в том числе на всем рынке», резюмирует он.

Ранее за первые три месяца 2015 г. отчитался крупнейший онлайн-ритейлер в России «Юлмарт». Его продажи (одноименный интернет-магазин плюс сеть No Limit Electronics) выросли год к году на 22,8% до 13,6 млрд руб., но лидерами роста стали вовсе не бытовая техника и электроника (продажи этой техники, наоборот, сократились, по оценке «Юлмарт», примерно на 25%), а товары для дома и ремонта, автомобильные аксессуары и детские товары.

Основной конкурент «М.видео» – «Эльдорадо» еще не отчитывалось за I квартал, но ранее сообщало, что падение рынка скромнее ожидавшегося.

Читать ещё
Preloader more