Структура ОВК хочет получить 3 млрд рублей финансирования для производства цистерн

В ближайшие пять лет потребность в них в России составит 68 000 вагонов
В ближайшие пять лет из всех 280 000 вагонов-цистерн в России 68 000 должно быть списано/ Д. Абрамов/ Ведомости

Лизинговая компания Rail1520 (входит в ОВК, которая принадлежит группе ИСТ) хочет получить 3 млрд руб. на организацию производства цистерн на «Тихвинхиммаше» (также входит в ОВК) через механизм проектного финансирования, рассказали «Ведомостям» два источника, знакомые с материалами банка – организатора кредита – ФК «Открытие» (группа ИСТ владеет 9,8% «Открытия»). Срок кредита – шесть лет с возможностью пролонгации до девяти лет, ставка – 10,5%, отмечают собеседники. Представитель ОВК подтвердил, что компания договаривается с ФК «Открытие» о получении проектного финансирования. Представитель банка отказался от комментариев.

Заявка Rail1520 и «Открытия» рассматривается в Минэкономразвития. Источник, близкий к министерству, это подтвердил, отметив, что решения по проекту пока не принято. У представителя министерства нет информации о проекте Rail1520.

«Открытие» в своих материалах отмечает общий объем инвестиций в проект – 5,4 млрд руб. Из них 1,7 млрд руб. уже вложено. Льготные деньги нужны, чтобы профинансировать остальное. Из оставшихся 3,7 млрд около 700 млн руб. – собственные средства ОВК (20%). Производство цистерн на «Тихвинхиммаше» ОВК планирует запустить в октябре 2015 г. Мощность предприятия – 2200 вагонов в год.

В ближайшие пять лет из всех 280 000 вагонов-цистерн в России 68 000 должно быть списано, что и обеспечит спрос на продукцию предприятия ОВК, отмечается в материалах банка. Более того, на вагоны «Тихвинхиммаша» уже есть потенциальные покупатели. В частности, переговоры о продаже и аренде цистерн ведутся с «Трансойлом», «Газпромтрансом», «Транснефтехимом», «Метафраксом», «Щёкиноазотом» (представители этих компаний на вопросы «Ведомостей» не ответили). Таким образом, предприятие может обеспечить себя контрактами на 4200 цистерн. В сегменте нефтеналивных цистерн сбыт сейчас найти сложно, там образовался профицит, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. А вот на цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов и химических грузов спрос будет, прогнозирует эксперт.

Rail1520 нужно проектное финансирование не только на выпуск вагонов-цистерн на «Тихвинхиммаше». Около 1 млрд руб. компании нужно на ремонт вагонов – замену тележки с грузоподъемностью 23 т на ось (18-100) на тележку с повышенной грузоподъемностью (25 т на ось, Barber). Банк – организатор кредита также «Открытие».

«Открытие» вошло в список банков, отобранных правительством для механизма проектного финансирования. Программа предусматривает, что эти банки могут получить деньги в ЦБ под 9% годовых, а выдавать кредит на финансирование проектов по ставке, не превышающей 11,5%. Стоимость проектов не должна превышать 20 млрд руб., а компания – инициатор проекта 20% от его стоимости должна профинансировать самостоятельно. Правительство уже одобрило несколько проектов, в том числе строительство сетей связи оператора Тele2 и нескольких птицефабрик.