Статья опубликована в № 3836 от 22.05.2015 под заголовком: Тимченко тянет реформу РЖД

Президент вновь поставил вопрос о допуске частников к управлению локомотивами

Этому предшествовала его встреча с Геннадием Тимченко
Е. Егоров / Ведомости

Вчера на сайте Кремля был опубликован список поручений Путина премьер-министру Дмитрию Медведеву. Среди прочего – до 15 июля «проанализировать возможность» использования локомотивов, принадлежащих частным операторам на путях общего пользования, «с учетом необходимости привлечения инвестиций для обновления тягового подвижного состава и обеспечения загрузки отечественных машиностроительных предприятий». Обсуждению темы либерализации локомотивной тяги предшествовала встреча совладельца «Трансойла» Геннадия Тимченко с Владимиром Путиным, говорят три источника, близкие к Тимченко и «Трансойлу».

Представитель Тимченко от комментариев отказался. Представитель «Трансойла» сообщил, что «не обладает информацией о встречах акционеров компании». Но считает нынешнее поручение президента «ожидаемым». «В соответствии с реформой железнодорожного транспорта и целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок, принятой правительством в 2011 г., на сети в 2015 г. уже должен быть образован институт локальных перевозчиков», – подчеркивает он.

Президент РЖД Владимир Якунин, напротив, вчера выступил против либерализации тяги. «Приватизация ничего хорошего не даст производителям локомотивов, может внести колоссальную диспропорцию в организацию перевозочного процесса, может привести к крайне тяжелым последствиям для работы железнодорожного транспорта вообще», – цитирует его слова ТАСС.

Интерес к либерализации тяги со стороны «Трансойла» понятен. У компании в парке 43 локомотива. Больше только у Globaltrans (75) и «Нефтетранссервиса» (52). Операторы смогут увеличить заработки при наличии собственных локомотивов – это важно в условиях, когда доходность их бизнеса третий год балансирует на грани рентабельности, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Плата за аренду локомотива – 20–25% от стоимости перевозки грузов, тогда как сейчас операторы получают только вагонную составляющую – 10% от тарифа. Остальное – доходы РЖД, констатирует эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать