Бизнес
Бесплатный
Мария Киселева

«Ютэйр» отказалась от сертификата эксплуатанта региональной дочки

Авиакомпания, которая пытается реструктурировать свои долги, объяснила это решение попыткой снизить расходы

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приостановило действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Ютэйр-экспресс». Об этом говорится в заявлении на сайте агентства. Действие сертификата приостановлено на основании письменного заявления самого эксплуатанта от 1 апреля этого года. Представитель компании пояснил, что эти действия связаны c программой по повышению эффективности и снижению расходов. Он не уточнил, будет ли "Ютэйр-экспресс" ликвидирована. Представитель Росавиации рассказал, что компания может восстановить действие сертификата в течение трех месяцев с момента приостановки, после этого он аннулируется.

По данным на середину декабря прошлого года, флот «Ютэйр-экспресс» насчитывал 15 самолетов ATR-72-500. Также именно "Ютэйр-экспресс" должна была стать эксплуатантом по крайней мере части самолетов SSJ-100 версии LR. Всего "Ютэйр" подписывала соглашение на поставку 24 самолетов, по шести было подписано соглашение о финансировании. Один из самолетов в специальной ливрее "Ютэйр-экспресс" выставлялся на авиасалоне в Фарнборо в 2013 г. В январе этого года президент ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что шесть SSJ-100, произведенных для "Ютэйр", может получить "Аэрофлот".

Как пояснил представитель компании, самолеты ATR-72-500 будут переведены в "Ютэйр", туда же перейдут на работу летный состав и бортпроводники. "В настоящее время воздушные суда ATR -72 продолжают выполнять полеты согласно утвержденному расписанию", – сказал он. По словам представителя компании, экономия от приостановки сертификата и перевода рейсов в материнскую компанию составит 500 млн руб. Представитель компании не объяснил, каким образом будет достигнута экономия. Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков предполагает, что экономия может быть достигнута за счет сокращения численности административного персонала, однако в этом случае она не будет значительной. При том что 500 млн руб. – ощутимая величина, она повлияет на положение компании только в комплексе с другими мерами оптимизации, говорит он.

По данным на сайте компании, ООО «Ютэйр-экспресс» является основным авиационным перевозчиком на территории Республики Коми. Среди аэропортов базирования компании –Сыктывкар. Архангельск, Москва ("Внуково"), Уфа, Тюмень ("Рощино"), Сургут. Один из рейсов компании (Киров – Нарьян-Мар) включен в программу субсидирования авиарейсов из городов Приволжского федерального округа. В отчетах "Ютэйр" убыток или прибыль от деятельности "дочек" не указаны. На конец декабря кредиторская задолженность «Ютэйр-экспресс» за аэропортовое обслуживание, авиатопливо и аэронавигацию составляла 452 млн руб. За четыре месяца этого года компания перевезла 124 500 пассажиров (количество пассажиров снизилось на 38,7%, пассажирооборот за тот же срок также снизился на 38,6%). Головная компания "Ютэйр" перевезла за тот же срок 14 млн пассажиров.

"Ютэйр-экспресс" была создана на случай активного развития сегмента лоукост-перевозок, напоминает Андрей Рожков. Однако такие перевозки требуют датаций и эффективного управления. Этот рынок так и не получил развития, а для "Ютэйр" сейчас более актуально развитие перевозок под собственным брендом.

Авиакомпания «Ютэйр» в конце прошлого года оказалась в сложном финансовом положении. С середины ноября она ведет работу по реструктуризации долговой нагрузки. Компания претендует на получение госгарантии по кредиту в размере 19,2 млрд руб. Минэкономразвития уже одобрило ее предоставление. По данным на конец I квартала этого года, чистый долг компании – 77,2 млрд руб. Чистый убыток «Ютэйр» в I квартале 2015 г. составил 1,4 млрд руб. За первые три месяца года компания сократила среднюю численность персонала на 36%. Также с лета прошлого года до начала апреля компания сократила парк на 44 самолета – до 71 единицы. По данным компании, это должно привести к экономии в $100 млн в год.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать