Manchester United стал самым дорогим футбольным брендом

Стоимость бренда английского клуба аналитики оценили в $1,2 млрд
Manchester United стал первым клубом, стоимость бренда которого превысила $1 млрд/ Chris Helgren/ Reuters

Английский Manchester United возглавил список самых дорогих брендов среди футбольных клубов мира, говорится в исследовании консалтинговой компании Brand Finance, которая ежегодно составляет рэнкинг 50 самых дорогих футбольных брендов. Результаты исследования опубликованы на официальном сайте компании.

Стоимость бренда Manchester United аналитики Brand Finance оценили в $1,2 млрд, и манкунианцы стали первым клубом, стоимость бренда которого превысила $1 млрд. Это несмотря на то, что клуб в прошлом сезоне не сумел завоевать ни одного трофея и занял четвертое место в премьер-лиге.

Умелое коммерческое управление клубом помогло не отпугнуть спонсоров. Так, в прошлом году MU удалось заключить контракт с Adidas сроком на 10 лет и стоимостью 750 млн фунтов стерлингов ($1,1 млрд). Это в три раза больше, чем клубу платил предыдущий спонсор, компания Nike.

В прошлогоднем рейтинге Brand Finance Manchester United занимал лишь третью строчку. Тогда стоимость бренда клуба была оценена в $739 млн. В последний раз Manchester United возглавлял рэнкинг самых дорогих футбольных клубов в 2011-2012 гг.

Лидировавший в 2014 г. бренд Bayern Munich теперь занимает вторую строчку с оценкой $933 млн. При этом за год стоимость Bayern Munich выросла на $37 млн. Третье место у испанского Real Madrid, который за год подорожал на $105 млн до $873 млн.

Четвертую строчку занимает бренд английского FC Manchester City, оцененный в $800 млн. За год стоимость бренда увеличилась на 63% (с $510 млн в 2014 г.), что позволило клубу подняться на одну строчку вверх. 

Пятое место досталось снова бренду английского клуба – FC Chelsea. Стоимость бренда клуба выросла с $502 млн в 2014 г. до $795 млн в 2015 г.  

FC Barcelona, который выиграл чемпионат Испании и кубок страны, а также Лигу чемпионов, опустился в рейтинге с 4-го на 6-е место. Его бренд подорожал на $151 млн и теперь стоит $773 млн. "FC Barcelona оказался просто не в состоянии использовать свой бренд так же эффективно, как его соперники – быстрорастущие английские клубы, столкнувшие Barcelona на две строчки вниз. Хотя благодаря своим спортивным достижениям и таким легендарным игрокам, как Месси и Неймар, FC Barcelona имеет довольно сильный бренд", – говорится в исследовании Brand Finance. 

В первой десятке также английские FC Arsenal ($703 млн), FC Liverpool ($577 млн), французский Paris Saint-Germain ($541 млн) и английский Tottenham ($360 млн).

Стоит отметить, что ни один российский клуб не попал в топ-50. В 2012 г. в рэнкинг Brand Finance попал российский футбольный клуб "Зенит". Тогда стоимость клубного бренда агентство оценило в $56 млн. С тех пор бренд "Зенита" потерял в стоимости и больше не попадал в топ-50.