Статья опубликована в № 3854 от 18.06.2015 под заголовком: Несговорчивые платят больше

ФСТ нашла новый способ вернуть пригородные электрички

Служба с 1 июля повышает тарифы для пассажирских компаний, которые не договорились с регионами о транспортном обслуживании
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) с 1 июля планирует повысить плату за инфраструктуру РЖД для пригородных пассажирских компаний (ППК), которые не заключили соглашения на транспортное обслуживание с администрацией регионов, с нынешних 0,01% от тарифа до 0,25%, следует из проекта приказа службы. Такая мера нужна, чтобы стимулировать ППК и администрацию регионов заключать соглашения, поясняет представитель ФСТ.

По соглашению с ППК регионы компенсируют потери пригородным компаниям от регулирования тарифов. С 1 января для ППК уже вводилась плата за инфраструктуру РЖД в размере 0,25% от тарифа. Но эти издержки регионы компенсировать отказались. В результате в начале года пригородные компании начали массово отменять электрички.

По данным РЖД, в 2014 г. выпадающие доходы ППК составили 14,7 млрд руб., но регионы компенсировали только 8,3 млрд. На 2015 г. предусмотрены субсидии для ППК в объеме 8 млрд руб., но ППК нужно еще 13,8 млрд. Пригородное сообщение полностью прекратилось в Вологодской и Псковской областях. Проблему обсуждали на совещании у президента Владимира Путина в начале февраля. Путин тогда потребовал от вице-премьера Аркадия Дворковича вернуть электрички.

Чтобы поддержать ППК, чиновники согласились вновь снизить плату за инфраструктуру для них с 0,25 до 0,01%. А регионам – дать дополнительные 8,8 млрд руб. субсидий из федерального бюджета для компенсации затрат на пригородное сообщение. Но региональные власти называли тарифообразование на пригородные перевозки «непрозрачным» и заключали соглашения с ППК медленно.

Ранее чиновники придумали еще один способ простимулировать регионы заключать соглашения с ППК. Регионы получат деньги из бюджета на строительство автодорог только после того, как заключат соглашения с ППК на транспортное обслуживание и отчитаются об этом перед правительственной комиссией под руководством Дворковича. Такой принцип весной был зафиксирован в постановлении правительства. В этом году правительство выделит регионам на крупные проекты федерального значения и расширение пропускной способности дорожной сети 60 млрд руб.

Действия чиновников оказались эффективными. Сейчас практически со всеми регионами заключены договоры на пригородные перевозки (всего их 76), констатирует представитель РЖД.

Читать ещё
Preloader more