ФАС уличила «Ленту» в навязывании поставщикам платы за продвижение

Петербургское УФАС предписало ритейлеру внести изменения в договоры с поставщиками

Петербургское УФАС признало в действиях ООО «Лента» нарушение закона «О торговле» и предписало ритейлеру внести изменения в договоры с поставщиками.

ООО «Лента» признано нарушившим подпункт «г» п. 2 ч. 1. ст. 13 Закона «О торговле» (навязывание контрагенту платы за право поставок товаров), рассказала представитель УФАС. По ее словам, нарушение выразилось в навязывании поставщикам платежей за маркетинговые услуги, которые фактически являются платежами за право поставок. Сети выдано предписание о внесении изменений в договоры с поставщиками, ведомство требует конкретизировать оказываемые поставщикам услуги по продвижению товара, говорит представитель УФАС. Штраф за нарушение этой статьи от 2 до 5 млн руб. Срок устранения будет указан в предписании, которое управление выпустит в течение 10 дней. По данному делу в течение года можно возбудить новое производство.

Сейчас в договорах фактически не прописано, за какие именно услуги платит поставщик, при этом плата за маркетинговые услуги может доходить до 40% от товарооборота поставщика с этим ритейлером, говорили члены комиссии УФАС на предыдущих рассмотрениях дела. О навязывании платы за эти услуги не может быть и речи: поставщики добровольно заключают договоры на продвижение товаров, утверждал на заседании УФАС представитель ООО «Лента». По его словам, в деле нет жалоб поставщиков, а навязыванием это было бы, только если бы поставщики письменно отказывались от услуг, а сеть навязывала их под угрозой отказа от поставок, но такого не было.

Дело против ООО «Лента» было возбуждено в январе по результатам проведенной УФАС проверки договоров между сетями и поставщиками социально значимых товаров. Аналогичное дело было возбуждено в марте против сети «Перекресток», решения по нему пока нет. По словам источника, знакомого с делом, ведомство проверило договоры с поставщиками гречневой крупы и риса, в том числе договоры с компаниями «Ангстрем» и «Агроальянс». Сами поставщики на сеть не жаловались. Поставщики просто не решаются жаловаться на сети, так как могут лишиться поставок, считает источник, близкий к УФАС.

Маркетинговые платежи - это мировая практика ритейла, поэтому ничего нового сети не придумали. Поставщики всегда доплачивают за то, чтобы их товар лучше продавался, но поскольку сейчас есть политическая воля на контроль за ритейлерами, суды могут встать на сторону УФАС несмотря на отсутствие жалоб со стороны самих поставщиков, считает партнер "Пепеляев групп" Сергей Спасеннов.

Получить комментарии поставщиков в четверг не удалось. Представитель «Ленты» отказался от комментариев до получения решения ФАС.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать