Сбербанк перенес выплаты по кредиту ОВК на 15 млрд рублей

Компания не будет платить по нему до середины 2016 года
Объединенная вагонная компания отсрочила кредит Сбербанка/ ОВК

Входящая в Объединенную вагонную компанию (ОВК; принадлежит группе ИСТ) лизинговая компания Rail1520 договорилась со Сбербанком о реструктуризации кредита, говорится в материалах ОВК. Платежи, которые Rail1520 должна сделать во втором полугодии 2015 г. и первом полугодии 2016 г., будут перенесены на более позднее время. При этом срок погашения всего кредита остался неизменным – август 2023 г. Речь идет о кредитной линии на 15 млрд руб., которую Rail1520 открыла в Сбербанке в 2012 г., говорит представитель лизинговой компании. Из них пока выбрано только 12,3 млрд руб., уточнил представитель. На какой период перенесены выплаты второго полугодия 2015 г. и первого полугодия 2016 г., он сообщить отказался. Представитель Сбербанка на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Компания планировала направить привлеченные средства на покупку вагонов у принадлежащего ОВК Тихвинского вагоностроительного завода (в 2015 г. стал крупнейшим в России производителем грузовых вагонов).

Деньги на цистерны

Rail1520 в этом году планирует запустить производство цистерн на «Тихвинхиммаше» (входит в ОВК). Мощность нового производства – 2200 цистерн в год. Объем финансирования – 5,4 млрд руб. Из них 1,7 млрд руб. уже инвестировано, 700 млн руб. – средства Rail1520, а 3 млрд руб. компания получит через проектное финансирование в виде кредита банка «Открытие» (группа ИСТ владеет 9,8% «Открытия»).

Сбербанк – крупнейший кредитор ОВК, следует из материалов компании (см. график). На него приходится 21,9% от общей задолженности. В годовом отчете ОВК раскрывала, что на конец 2014 г. долг перед банком – 19,6 млрд руб., ставка – 10,2–11% годовых, а с 17 августа 2018 г. максимальная ставка – Mosprime + 6%.

Общий долг перед Сбербанком состоит из двух кредитных линий, говорит представитель Rail1520. Но по другим кредитам ОВК не ведет переговоров об изменении условий, отметил он. Общий долг ОВК на конец 2014 г. – 61,4 млрд руб. В 2015 г. компания должна погасить 16,9 млрд руб. В апреле ОВК провела IPO на Московской бирже и привлекла 9 млрд руб. Было продано 5,5% новых акций и 6,7% существующих. Таким образом, компания получила около 5 млрд руб. Их ОВК планировала направить на покупку вагонов для Rail1520 и входящего в ОВК оператора «Восток1520».

Вагоностроительные компании и их «дочки» оказались в сложном положении: спрос на их продукцию снизился в январе – июле на 55% до 15 700 вагонов, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Поэтому они вынуждены договариваться с кредиторами об отсрочке выплат. С начала года переговоры с ВЭБом об изменении графика погашения долга на 2,6 млрд руб. ведет «дочка» RM Rail Олега Дерипаски «ВКМ-сталь». Компания предлагает перенести выплаты с 2015 на 2018 г. Крупнейший в России производитель пассажирских вагонов – «Трансмашхолдинг» в первом полугодии рефинансировал часть кредитного портфеля.

«При сохранении текущей динамики списания старых вагонов можно ожидать восстановления спроса на вагоны уже во второй половине 2016 г.», – прогнозирует Бурмистров. За семь месяцев списано 57 000 вагонов, а закуплено 15 000 (большую часть купили структуры ОВК).