Статья опубликована в № 3916 от 14.09.2015 под заголовком: Вагоны снова приносят прибыль

Железнодорожники выезжают из кризиса

Падавшие три года подряд ставки аренды железнодорожного подвижного состава начали расти
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

В III квартале 2015 г. ставки аренды полувагонов выросли на 12,5–25% до 450–500 руб. за вагон в сутки, доходность оперирования полувагонами в августе – сентябре выросла с 380–400 руб. за вагон в сутки до 500 руб., говорится в материалах «Infoline-аналитики». Это подтверждают и сотрудники двух крупных железнодорожных операторов. На некоторых маршрутах даже образовался дефицит состава, отмечает один из собеседников. Это не сезонный рост, подчеркивает другой.

Причинами роста ставок, по мнению «Infoline-аналитики», стали списание вагонов и передача в конце июля полувагонов Федеральной грузовой компании (ФГК) материнской компании – РЖД. Снизилась эффективность управления парком, что «вынудило ряд крупных грузовладельцев переводить часть грузов к другим операторам или арендовать парк», поясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Представитель ФГК от комментариев отказался. Списание старых вагонов называл драйвером роста ставок и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев две недели назад.

Ставки аренды полувагонов падают с 2012 г. На пике они составляли 1650 руб. за вагон в сутки, а в конце 2014 г. упали до 400 руб.

Причины – падение погрузки и профицит вагонов. По данным Минпромторга, последний показатель в начале года составлял 280 000 (24% от парка). Столько же и вагонов с истекшим сроком службы. Профицит парка из-за массового списания старых вагонов, по данным Бурмистрова, с начала года сократился в 4 раза до 72 000.

Чтобы получать необходимый денежный поток для обслуживания кредитов и лизинговых платежей, операторам нужна ставка минимум 830 руб. за вагон в сутки, говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Министерство предлагало увеличить стоимость перевозки в вагонах с продленным сроком службы на 48%. Но эта мера пока не принята. Зато в августе РЖД увеличила плату за простой на своих путях с 1000 до 5000 руб. за вагон в сутки. Это также должно стимулировать операторов списывать старый парк, говорил «Ведомостям» федеральный чиновник. Сработала ли эта мера – еще не понятно, говорит сотрудник операторской компании.

Читать ещё
Preloader more