«Трансаэро» решила летать только из «Внуково»

Проблемная авиакомпания сумеет обеспечить «Внуково» дополнительный 1 млн пассажиров
«Внуково» – единственный аэропорт Московского авиаузла, где пассажиропоток в этом году растет/ Е. Разумный/ Ведомости

С зимнего периода перевозок (25 октября) «Трансаэро» будет выполнять все свои московские рейсы из аэропорта «Внуково», – сообщил представитель «Трансаэро». «Решение принято с учетом коммерческой и логистической целесообразности: компания сосредоточит все свои операционные ресурсы в едином комплексе, повысит эффективность обслуживания пассажиров и воздушных судов; пассажиры смогут осуществлять трансфер между всеми рейсами авиакомпании в одном терминале А, инфраструктура которого позволяет делать пересадку с комфортом и минимальными затратами времени.

Сейчас в Москву «Трансаэро» летает во «Внуково» и «Домодедово»: в нынешний летний сезон (25 апреля – 25 октября) компания летает по 86 направлениям из «Внуково» (на аэропорт приходится 40,9% всех ее рейсов) и 78 из «Домодедово» (38,8%), рассказывали ранее в пресс-службе.

Полный переход «Трансаэро» во «Внуково» даст аэропорту дополнительно около 1 млн человек, рассказал председатель совета директоров и совладелец «Внуково» Виталий Ванцев. «Хвостик» из «Домодедово», возможно, позволит достичь в 2015 г. показателя в 17 млн человек, что означало бы рост на 35%, но 16,5 млн должно быть точно», – добавил он. Еще в начале сентября Ванцев прогнозировал рост пассажиропотока до 16 млн человек.

Смена лидера

«Домодедово» по итогам восьми месяцев (пассажиропоток – 21,2 млн человек; -6,5%) вернуло себе звание крупнейшего аэропорта России, которое ранее в этом году у него отняло «Шереметьево» (20,9 млн; -1,1%) (данные Росавиации).

«Внуково» – единственный аэропорт Московского авиаузла, где пассажиропоток в этом году растет: за восемь месяцев аэропорт принял 11,3 млн человек (+30,4%). В этом помогают «дочки» «Аэрофлота», пришедшие в конце 2014 г.: лоукостер «Победа», планирующий по итогам года перевезти 3 млн человек, и «Оренбургские авиалинии» (бренд Orenair), которые добавят еще 1 млн человек. «Трансаэро» за восемь месяцев перевезла из «Внуково» 4 млн пассажиров, за весь 2014 год было 3,8 млн.

«Мы сильно снижали тарифы для «Ютэйр» (основной перевозчик «Внуково» в 2014 г. с долей 43%), снижали тарифы для «Трансаэро», – признается Ванцев. «Ютэйр» ведет переговоры о реструктуризации долгов с банками, предварительно ей одобрены госгарантии на 9,5 млрд руб., а «Трансаэро» будет санирована «Аэрофлотом», покупающим 75% плюс 1 акция компании за 1 руб. «Трансаэро», по словам Ванцева, должна «Внуково» 1,5 млрд руб., «Ютэйр» – около 500 млн руб. и она долг уже погашает.

«Мы боремся за каждого клиента, но не будем работать в убыток, чтобы удержать одного из них. При этом всегда есть пространство для диалога между аэропортом и клиентом по поводу дополнительных условий и сервиса», – сообщали ранее в пресс-службе «Домодедово». И клиенты уже появляются. Orenair с началом зимнего расписания переведет все рейсы из «Внуково» в «Домодедово», это было решено еще летом, рассказал Ванцев. Переговоры с Orenair ведутся, но говорить о деталях преждевременно, сообщили в пресс-службе «Домодедово». Пресс-служба «Аэрофлота» это не комментирует. «Orenair относительно недавно начала активно летать по России, ранее это был мощный чартерный перевозчик, в прошлом году в какой-то момент частично подменил попавший под санкции «Добролет» (первый лоукостер «Аэрофлота»), сейчас он выполняет дешевые рейсы «Аэрофлота». Похоже, «Аэрофлот» ищет Orenair место в группе, возможно, из «Внуково» его переводят, чтобы он не пересекался с «Победой», – рассуждает гендиректор Ozone Travel Дмитрий Яковлев.