Бизнес
Бесплатный
Анастасия Демидова|Наталья Ищенко
Статья опубликована в № 3934 от 08.10.2015 под заголовком: Хватает только на продукты

Почти 70% россиян переключились на более дешевые товары

Доля еды в их расходах выросла, подсчитали аналитики «Сбербанк CIB»

Доля покупателей, переключившихся на более дешевые товары, подскочила в III квартале этого года до 69 с 63% в предыдущем квартале – таковы данные Потребительского индекса Иванова, который составляют аналитики «Сбербанк CIB».

Доля расходов на еду в ежедневных тратах среднего респондента выросла по сравнению с уровнем II квартала на 40 б. п. до 60,9%. Люди выбирают магазины с более низкими, на их взгляд, ценами (об этом заявили 65% опрошенных), реже покупают дорогие продукты (61%) и выбирают товары, участвующие в промоакциях (55%). «Ивановы» очень чувствительны к ценам и хотят жестко контролировать свои расходы», – объясняют авторы обзора.

Как считали

В опросе участвовало 2300 человек в возрасте 18–65 лет, живущих в 164 городах России с населением более 100 000 человек; погрешность – ниже 2%. Исследование проводится ежеквартально по методологии, соответствующей методологии ежеквартальных опросов Росстата и оценкам потребительской уверенности, применяемым в ЕС.

Данные «Сбербанк CIB» перекликаются с выводами Высшей школы экономики, которая зафиксировала в III квартале рост пессимизма среди торговцев: их экономическая активность замедлилась, а индекс их предпринимательской уверенности снизился с +4% во II квартале до +1% в III квартале. Резко выросла доля торговцев, считающих главной проблемой для развития недостаточный платежеспособный спрос (в среднем по отрасли 54% против 46% годом ранее).

Более дешевую еду стали выбирать 45% респондентов «Сбербанк CIB», 39% – сократили покупки одежды, 36% – уменьшили расходы в целом, опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации.

Сложная экономическая ситуация и высокая инфляция отразились на поведении покупателей, подтверждает представитель X5 Retail Group. Изменилась структура чека: стали приобретать больше товаров «первой цены», поэтому компания расширила предложение товаров по низким ценам. Изменение в покупательских предпочтениях заметила и «Евросеть»: люди стали более аккуратными в покупках, совершают их реже, хотя и не отказываются от них совсем, говорит ее представитель Ульяна Смольская. Но основные потрясения ждут рынок электроники в 2016 г., считает Смольская.

Читать ещё
Preloader more