Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко

Lamoda заработает на доставке заказов других ритейлеров

Она хочет воспользоваться урезанием затрат продавцов одежды на падающем рынке

Крупный онлайн-ритейлер Lamoda намерен оказывать логистические услуги другим продавцам одежды и обуви, сообщила компания. Она планирует оказывать полное сопровождение интернет-магазинов – «от клиентской поддержки покупателей и услуг фотостудии до складирования и доставки товаров» (так называемый фулфилмент).

Это позволит интернет-ритейлеру оптимизировать собственные затраты, нарастив количество заказов, говорится в сообщении Lamoda. Кроме того, по словам ее управляющего директора Флориана Янсена, сейчас многие крупные бренды заинтересованы передавать часть своих операционных процессов другим игрокам.

Что за компания

Созданная в 2011 г. Lamoda входит в Global Fashion Group (крупнейшие акционеры – Kinnevik и Rocket Internet) и является шестым по обороту игроком в российской онлайн-торговле согласно Data Insight. Среди специализирующихся на одежде и обуви интернет-ритейлеров в России Lamoda – вторая после Wildberries. За первое полугодие 2015 г. оборот компании вырос почти вдвое – до 3,21 млрд руб., а валовая рентабельность – до 42% с 33% годом ранее (данные отчета Kinnevik). Lamoda входит в число российских онлайн-проектов с наибольшими инвестициями. В 2013 г. она поставила рекорд на российском рынке по размеру привлеченных денег – $130 млн от Access Industries Леонарда Блаватника, американской Summit Partners, немецкой Tengelmann.

Lamoda уже договорилась с сетями Finn Flare, Just Couture, а также другими международными брендами об оказании им услуг по хранению товаров, сборке, упаковке и доставке заказов покупателям. Гендиректор Finn Flare Ксения Рясова подтвердила партнерство с Lamoda. Тестировать услуги фулфилмента компании начали около полугода назад, уточнила она. «Lamoda умеет хорошо осуществлять доставку товара, фотографировать его [для продажи онлайн], а мы хорошо умеем его делать, – сказала Рясова. – Каждый должен заниматься своим делом». Связаться с представителем Just Couture не удалось.

Из-за падения спроса на рынке одежды и обуви в 2014–2015 гг. многие ритейлеры пересмотрели свои планы в России. Закрыта часть неэффективных магазинов испанского бренда Desigual, прекратили работать магазины американской марки American Eagle Outfitters. В июле 2015 г. стало известно о закрытии российской обувной сети Primorosso. В прошлом году российский рынок покинули New Look, Esprit, OVS, River Island (ими по франшизе управлял «Маратекс»). По прогнозу Y-Сonsulting, по итогам 2015 г. продажи одежды и обуви в России вырастут на 3,5–4% в деньгах и упадут на 25–35% в штуках.

Логистические услуги Lamoda начнет продавать компаниям на рынках России и СНГ с 2016 г. Сейчас у интернет-ритейлера есть дистрибуционный центр в Быкове (более 20 000 кв. м, емкость – до 8 млн товарных единиц), а также 50 транзитных складов, автопарк более чем из 500 автомобилей. Представитель Lamoda отказался раскрыть ожидания компании по выручке от логистических и других услуг.

Услуги по логистике традиционным ритейлерам предоставляют и другие онлайн-магазины – например, KupiVip, Ozon, Otto Group запустили такое направление еще около двух лет назад.

Ozon представлял такие услуги в тестовом режиме на базе подразделения Ozon Solutions, говорит представитель компании Мария Назамутдинова. Однако после тестов интернет-ритейлер не стал продолжать продавать услуги фулфилмента, добавляет она: «Мы сосредоточились на работе с брендами зарубежных компаний на основе нашей торговой онлайн-площадки, в этом проекте мы отвечаем за работу с заказами их товаров на территории России». Кроме того, у Ozon есть подразделение «Ozon.Доставка», но оно оказывает услуги по доставке на «последней миле» – т. е. непосредственно до покупателя, добавила Назамутдинова.

KupiVip продолжает оказывать услуги фулфилмента компаниям, интернет-магазины которых он взял в управление, – от работы самого сайта до доставки заказа клиенту, сказал гендиректор KupiVip Владимир Холязников. Сейчас по такой схеме ритейлер управляет 15 интернет-магазинами, среди них Nintendo, Tom Tailor, Oasis, Mexx, Кaren Millen. В следующем году KupiVip планирует добавить еще около 10 таких интернет-проектов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать