Lamoda заработает на доставке заказов других ритейлеров

Она хочет воспользоваться урезанием затрат продавцов одежды на падающем рынке
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Крупный онлайн-ритейлер Lamoda намерен оказывать логистические услуги другим продавцам одежды и обуви, сообщила компания. Она планирует оказывать полное сопровождение интернет-магазинов – «от клиентской поддержки покупателей и услуг фотостудии до складирования и доставки товаров» (так называемый фулфилмент).

Это позволит интернет-ритейлеру оптимизировать собственные затраты, нарастив количество заказов, говорится в сообщении Lamoda. Кроме того, по словам ее управляющего директора Флориана Янсена, сейчас многие крупные бренды заинтересованы передавать часть своих операционных процессов другим игрокам.

Что за компания

Созданная в 2011 г. Lamoda входит в Global Fashion Group (крупнейшие акционеры – Kinnevik и Rocket Internet) и является шестым по обороту игроком в российской онлайн-торговле согласно Data Insight. Среди специализирующихся на одежде и обуви интернет-ритейлеров в России Lamoda – вторая после Wildberries. За первое полугодие 2015 г. оборот компании вырос почти вдвое – до 3,21 млрд руб., а валовая рентабельность – до 42% с 33% годом ранее (данные отчета Kinnevik). Lamoda входит в число российских онлайн-проектов с наибольшими инвестициями. В 2013 г. она поставила рекорд на российском рынке по размеру привлеченных денег – $130 млн от Access Industries Леонарда Блаватника, американской Summit Partners, немецкой Tengelmann.

Lamoda уже договорилась с сетями Finn Flare, Just Couture, а также другими международными брендами об оказании им услуг по хранению товаров, сборке, упаковке и доставке заказов покупателям. Гендиректор Finn Flare Ксения Рясова подтвердила партнерство с Lamoda. Тестировать услуги фулфилмента компании начали около полугода назад, уточнила она. «Lamoda умеет хорошо осуществлять доставку товара, фотографировать его [для продажи онлайн], а мы хорошо умеем его делать, – сказала Рясова. – Каждый должен заниматься своим делом». Связаться с представителем Just Couture не удалось.

Из-за падения спроса на рынке одежды и обуви в 2014–2015 гг. многие ритейлеры пересмотрели свои планы в России. Закрыта часть неэффективных магазинов испанского бренда Desigual, прекратили работать магазины американской марки American Eagle Outfitters. В июле 2015 г. стало известно о закрытии российской обувной сети Primorosso. В прошлом году российский рынок покинули New Look, Esprit, OVS, River Island (ими по франшизе управлял «Маратекс»). По прогнозу Y-Сonsulting, по итогам 2015 г. продажи одежды и обуви в России вырастут на 3,5–4% в деньгах и упадут на 25–35% в штуках.

Логистические услуги Lamoda начнет продавать компаниям на рынках России и СНГ с 2016 г. Сейчас у интернет-ритейлера есть дистрибуционный центр в Быкове (более 20 000 кв. м, емкость – до 8 млн товарных единиц), а также 50 транзитных складов, автопарк более чем из 500 автомобилей. Представитель Lamoda отказался раскрыть ожидания компании по выручке от логистических и других услуг.

Услуги по логистике традиционным ритейлерам предоставляют и другие онлайн-магазины – например, KupiVip, Ozon, Otto Group запустили такое направление еще около двух лет назад.

Ozon представлял такие услуги в тестовом режиме на базе подразделения Ozon Solutions, говорит представитель компании Мария Назамутдинова. Однако после тестов интернет-ритейлер не стал продолжать продавать услуги фулфилмента, добавляет она: «Мы сосредоточились на работе с брендами зарубежных компаний на основе нашей торговой онлайн-площадки, в этом проекте мы отвечаем за работу с заказами их товаров на территории России». Кроме того, у Ozon есть подразделение «Ozon.Доставка», но оно оказывает услуги по доставке на «последней миле» – т. е. непосредственно до покупателя, добавила Назамутдинова.

KupiVip продолжает оказывать услуги фулфилмента компаниям, интернет-магазины которых он взял в управление, – от работы самого сайта до доставки заказа клиенту, сказал гендиректор KupiVip Владимир Холязников. Сейчас по такой схеме ритейлер управляет 15 интернет-магазинами, среди них Nintendo, Tom Tailor, Oasis, Mexx, Кaren Millen. В следующем году KupiVip планирует добавить еще около 10 таких интернет-проектов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more