Российские продавцы роскоши делают ставку на туристов из Китая

Китайцы могут обеспечить треть выручки ЦУМа в течение ближайших двух-трех лет
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Центральный универсальный магазин (Торговый дом «ЦУМ», принадлежит Mercury) рассчитывает на увеличение доли китайских туристов среди покупателей люксовых товаров. Их доля в выручке ЦУМа может вырасти с 7 до 30% в течение двух-трех лет, сообщил генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов. В универмаге ДЛТ в Петербурге, по его словам, эта доля сейчас составляет 17%.

Число китайских покупателей растет с конца 2014 г., прежде всего из-за девальвации рубля по отношению к основным валютам, объясняет Павлов. В 2015 г. выручка fashion-направления Mercury выросла на 2-3% в валюте (30% в рублях), в 2016 г. она может увеличиться на 10-12% в валюте. Только в январе валютная выручка выросла на 20%, сообщил Павлов. Сумму выручки Павлов не раскрыл. Ранее в начале февраля руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма столицы Владимир Черников заявил, что туристы из Китая потратили в 2015 г. в Москве от $800 млн до $1 млрд - не только на сувениры, но и на более дорогие покупки, например на ювелирные изделия.

Сейчас ЦУМ договаривается о сотрудничестве с китайскими туроператорами выездного туризма и российскими въездного туризма, рассказал Павлов. ЦУМ и ДЛТ подали заявки на включение в программу China Friendly, они могут стать первыми торговыми центрами, включенными в программу, сообщила «Ведомостям» представитель туристической ассоциации «Мир без границ». Торговые центры, получающие знак China Friendly, предоставляют информационные материалы и визитные карточки на китайском языке, вводят указатели и вывески со стандартными пиктограммами, нанимают сотрудников, владеющих китайским, перечисляет руководитель программы China Friendly Анна Сибиркина. В ЦУМе начали дублировать вывески на китайском языке, число сотрудников, владеющих китайским, растет, сейчас их 25, сообщил Павлов.

Один из важнейших критериев для включения в программу China Friendly — наличие pos-терминала с возможностью оплаты картами China Unionpay или банкомата, принимающего такие карты, говорит Сибиркина. Возможность оплаты картами China Unionpay есть, действует специальная скидка в 5%, сказал Павлов. В 2015 г. Россию, по оценке Сибиркиной, посетили 670 000 туристов из Китая — на 63% больше, чем в 2014 г., доля группового туризма во въездном турпотоке из КНР увеличилась с 70 до 80%, а число прибытий граждан из Китая — 1,3 млн. Китайские туристы действительно все больше интересуются шопингом в России, во-первых, это выгодно из-за низкого курса рубля, во-вторых, Москва – самая близкая к Китаю европейская столица, говорит Сибиркина.

Сколько тратят на люксовые товары в Москве и в мире

Москва заняла одиннадцатое место среди мировых столиц по продажам люксовых товаров в 2015 г. с объемом рынка 3,2 млрд евро, подсчитали аналитики Altagamma & Bain. Первое место традиционно занял Нью-Йорк (27 млрд евро), за ним идут Париж и Лондон (13,5 млрд и 12 млрд евро).

С 4 февраля Mercury снизил цены на одежду, обувь, аксессуары на 10-25% во всех бутиках и в универмагах ЦУМа в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге, сравняв их с ценами в Милане, сообщила также компания. Bosco di Ciliegi не меняла цены, число китайских туристов среди посетителей ГУМа растет, сообщил представитель компании. В Chanel не комментируют ценообразование, но с марта 2015 г. по всему миру компания придерживается политики гармонизации цен: цены на все категории товаров регулируются в зависимости от курса национальной валюты, говорится в официальном заявлении Chanel.

Продажи люксовых товаров в Москве в 2015 г. стабилизировались, в том числе благодаря туристам из Китая, сообщал в своем отчете в октябре 2015 г. Bain & Company. Китайские покупатели ринулись в Москву на шопинг после девальвации рубля, сказалась упрощенная процедура выдачи российских виз, говорила партнер Bain & Company Клаудиа Д’Арпицио. В Китае усердно рекламируются туры в Россию, в России теперь можно расплачиваться картами China UnionPay, а у жителей Китая репутация «шопоголиков», они — поклонники премиальных марок, указывала гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.

Bain & Company прогнозировал снижение рынка люксовых товаров в России на 25% до 3,2 млрд евро в 2015 г. и на 2% в рублях.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more