Mercury получила в управление все бутики Valentino в Москве

Компания активно открывает магазины в столице
Флагманский бутик Valentino площадью 500 кв. м открылся в отеле «Метрополь»/ Е. Разумный/ Ведомости

Крупный продавец товаров роскоши Mercury в декабре 2015 г. стал эксклюзивным партнером итальянской люксовой марки Valentino в Москве, рассказал «Ведомостям» генеральный менеджер ЦУМа (Mercury – основной владелец универмага) Александр Павлов. Именно тогда российская компания получила в управление бутик Valentino, расположенный в торговом центре «Времена года» на Кутузовском проспекте, уточнил Павлов. Информацию об этом подтвердили представители RD Group (совладелец Romanov Property Holdings Fund – собственника ТЦ «Времена года») и Mika Grant, предыдущий партнер итальянского модного дома. Представитель Valentino от комментариев отказался.

Mika Grant переуступила Mercury права аренды магазина площадью 170 кв. м, также она выкупила у нее мебель и торговое оборудование, добавил представитель последней.

В Москве кроме ТЦ «Времена года» Valentino представлена корнером в ЦУМе, магазином в ТЦ «Барвиха Luxury Village», а 18 февраля в отеле «Метрополь» открылся флагманский бутик марки площадью 500 кв. м. Кроме того, летом 2016 г. Mercury планирует открыть еще один Valentino площадью 250 кв. м в ТД «Москва», рассказал Павлов, сеть будет увеличена до пяти точек.

По итогам 2015 г. продажи этой итальянской марки у Mercury увеличились более чем вдвое – на 116% год к году, уверяет Павлов. Это произошло как благодаря открытию нового бутика в «Барвихе», так и органическому росту продаж в ЦУМе (на 89% к 2014 г.), уточнил он. В 2016 г. Mercury рассчитывает на рост продаж Valentino в 2–3 раза, в том числе за счет привлечения новых клиентов, полагает Павлов. С 4 февраля Mercury снизила цены во всех своих магазинах на одежду, обувь и аксессуары на 10–25%.

Партнеры – это роскошь

Многие марки за последние годы решили самостоятельно развиваться на российском рынке – среди них Gucci, Prada, Hermes, Escada, Bulgari, а Hugo Boss, работающая самостоятельно с 2011 г., в ноябре 2015 г. объявила о планах по поглощению франчайзинговых магазинов в России.

Люксовые бренды постоянно ищут возможности для расширения на российском рынке, особенно в центре Москвы, – качественного предложения, удовлетворяющего всем требованиям таких брендов, недостаточно, говорит руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Елена Задорожная. Самые привлекательные площадки крупные холдинги, такие как LVMH, Richemont, Kering, готовы ждать годами, отмечает эксперт, они постоянно ищут площадки для вывода новых брендов, расширения уже присутствующих, переездов и проч. Например, Dior и Louis Vuitton ищут площади в Москве под размещение бутиков, сообщал в январе отраслевой портал wwd.com.

Рынок люкса серьезно консолидируется, поэтому сильные игроки укрепляют позиции и продолжают открывать магазины, указывает гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. Основной фактор, влияющий на экспансию люксовых марок, – переориентация потребителей из зарубежного шопинга на внутренний и отказ от покупок в люксовых интернет-магазинах (например, net-a-porter.com и др.), замечает она: «Разница в ценах сегодня складывается в пользу российского рынка».

Кроме того, в Москву на шопинг после девальвации рубля ринулись китайские покупатели, говорила партнер Bain & Company Клаудиа Д’Арпицио. В том числе благодаря им продажи люксовых товаров в Москве в 2015 г. стабилизировались после провала годом ранее (весь рынок тогда сократился на 17% по сравнению с 2013 г.), резюмировала в октябрьском исследовании Bain & Company. Так, в ЦУМе вывески начали дублировать на китайском языке, число сотрудников, владеющих китайским, растет, сообщал ранее Павлов. По прогнозам компании, доля китайских туристов в выручке универмага может вырасти с 7 до 30% в течение ближайших двух-трех лет.

Продажи товаров роскоши в 2015 г. увеличились в рублях на 9,6%, сократившись в натуральном выражении примерно на 11%, напоминает Ядерная. В целом российский fashion-рынок за 2015 г., по данным Fashion Сonsulting Group, снизился на 9% в рублях до 2,3 трлн руб. и на 43% в долларах до $37,5 млрд. При этом на долю верхнего ценового сегмента пришлось примерно 10% и эта пропорция не изменится в 2016 г., указывает коммерческий директор Fashion Сonsulting Group Ануш Гаспарян.