Бизнес
Бесплатный
Анастасия Демидова

Avon увеличила выручку в России впервые с начала кризиса

Глобальный бизнес компании в минусе

Рост числа людей, занимающихся прямыми продажами косметики, и инфляция помогли американской косметической компании Avon Products впервые за последние несколько лет нарастить выручку в России, следует из отчета компании.

За I квартал 2016 г. продажи Avon в России выросли на 5% год к году; выручка с поправкой на курсовые колебания увеличилась на 25%. Данные в денежном выражении за I квартал 2016 г. по российскому рынку Avon не раскрыла.

Продажи Avon в регионе, в который входит Россия (Европа, Ближний Восток и Африка), сократились на 2% год к году до $520,4 млн.

В последний раз продажи Avon в России без поправки на курсовые разницы росли в III квартале 2014 г. Тогда, после снижения покупательной способности в России, количество распространителей в целом в стране начало расти. Как правило, рост числа распространителей идет в периоды кризиса, поясняла тогда президент Ассоциации прямых продаж (АПП) Тамара Шокарева.

В начале этого года рост российских продаж Avon обеспечили увеличение количества активных представителей и повышение цен, объясняется в отчете Avon. Рост числа распространителей в России, а также в Южной Африке помог компании нарастить базу представителей в целом в мире на 2% за квартал.

Avon индексировала цены только в соответствии с инфляцией, сообщил представитель компании. По его словам, компания лишь частично компенсировала девальвацию рубля к основным валютам в 2015 г., пересмотрев цены на некоторые импортируемые продукты.

Россия – одна из немногих стран, где бизнес Avon растет. В целом выручка компании сокращалась в I квартале 2015 г. во всех регионах, следует из ее отчета. Глобальная выручка Avon снизилась в I квартале 2016 г. на 16% год к году до $1,31 млрд – сокращение этого показателя происходит уже 18-й квартал подряд. Чистый убыток увеличился почти на 13% до $165 млн.

Продажи основного конкурента Avon в России – шведской Oriflame – в 2015 г. сократились в РФ на 9%, количество активных представителей по России и СНГ уменьшилось на 21% до 1,3 млн, говорится в отчете компании.

Роста числа распространителей в 2015 г. не было – россияне разочаровались в малом бизнесе в целом, рассказала Шокарева «Ведомостям». Рынок прямых продаж в 2015 г. сократился на 5%, отметила она. Совокупные обороты российских компаний прямых продаж в 2015 г. снизились до 154,2 млрд руб., говорила ранее Шокарева РБК.

Связаться с российским представителем Oriflame вчера не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать