Игорь Чайка начинает продажу продуктов через интернет в Китай

Китай достаточно зарегламентирован, в России открыть компанию проще, считает сын генпрокурора Юрия Чайки

Компания по экспорту продуктов ООО «Русский экспорт», на 41% принадлежащая Игорю Чайке (сын генпрокурора России Юрия Чайки), запускает с 19 по 23 июня онлайн-продажи продуктов в Китай, рассказал «Ведомостям» Игорь Чайка на Петербургском международном экономическом форуме. В Москве и Шанхае уже открыты офисы, в Китае получены все лицензии для осуществления операционной деятельности, связанной с экспортом и реализации питания, добавляет он.

Партнеры Чайки по «Русскому экспорту» - советник губернатора Московской области на общественных началах Артем Семенов и гендиректор «Русского экспорта» Анна Барышева (у них по 24,5%), зампред правления M2M Private Bank Олег Дмитриенк (10%).

«Китай – непростая страна с точки зрения ведения бизнеса, достаточно строго зарегламентирована, ушли месяцы на получение лицензии и открытия офиса», - говорит Чайка. Но все было сделано в срок, добавляет он. Чтобы иметь успех в Китае, нужно иметь местных проводников и партнеров, которые разбираются в ментальности, юридических аспектах и т. д. «Россия – наша родина, мы здесь ориентируемся и понимаем, здесь всегда проще открыть компанию и получить лицензию», - говорит Чайка. Китай – не Германия, в которой можно объясниться на английском, добавляет он.

Общий объем импорта продуктов питания Китая составляет $85-87 млрд, ежегодный прирост 3-4%, рассказывает Чайка. По его словам, на Россию приходится $200 млн в импорте, все остальное – США, Евросоюз и др. С учетом курса валют наши товаропроизводители находятся в хорошем положении, они могут конкурировать по цене и качеству, добавил он. К примеру, банка испанского меда в Китае будет стоить $37, а Алтайского всего $14, хотя качество идентичное. На разные виды продуктов разница цен на продукты российского происхождения и других стран может составлять от 20 до 300%, говорит Чайка.

Заключено более 60 предварительных договоров с российскими товаропроизводителями, рассказывает Чайка. По его словам, компания делает акцент на партнеров из среднего бизнеса, которые производят высококачественную продукцию, но не имеют возможности выходить на другие рынки.

Компания планирует сотрудничать с китайскими торговыми сетями, уже было реализовано 8 контейнеров, доволен Чайка. По его словам, нужно работать над маркетингом, для китайского потребителя наша продукция абсолютно незнакома. «Русский экспорт» будет акцентироваться на нескоропортящихся продуктах питания, добавляет Чайка.