Статья опубликована в № 4121 от 21.07.2016 под заголовком: «О’кей» споткнулся

Рост выручки магазинов «О’кей» замедлился

Сказались сокращение расходов потребителей и майские праздники

Крупному российскому ритейлеру «О’кей» оказалось не по силам сохранить в апреле – июне 2016 г. такие же темпы роста выручки, что и кварталом ранее. Продажи сети выросли на 5,8% год к году – до 39,83 млрд руб., сообщила компания. В I квартале 2016 г. выручка ритейлера прибавила 14,4%.

Сказалось сокращение средней суммы покупки в магазинах, которые проработали к концу квартала не менее 12 месяцев: чек сократился на 5% при росте трафика на 11,3% (в сравнении с уровнями годом ранее). Гендиректор группы Хейго Кера (его слова приводятся в сообщении «О’кей») объясняет это потребительскими настроениями (люди экономят и стараются приобретать менее дорогие товары) и замедлением продовольственной инфляции. Также он отметил «усиление конкурентного давления» во II квартале.

Планы роста

11 % – на такой рост выручки по итогам 2016 г. менеджмент «О’кей» ориентировал аналитиков и инвесторов

Результаты тем менее впечатляют, что и база для сравнения низкая: во II квартале 2015 г. рост выручки «О’кей» составлял всего 1,6%, пишут аналитики «ВТБ капитала». Сам ритейлер, впрочем, отметил, что после майского провала в июне его выручка стала расти быстрее – притом что еще годом ранее начал проявляться эффект от «инициатив, направленных на оздоровление бизнеса».

С замедлением роста продаж в мае столкнулись и другие крупные сети – «Магнит» и X5 Retail Group. «О’кей» объясняет ситуацию календарными и погодными особенностями этого года: Пасха совпала с государственным праздником 1 мая, а в северо-западных регионах России вдобавок была аномальная жара, вот активность покупателей в больших городах и снизилась.

После резкого замедления роста бизнеса «О’кей», контролируемый предпринимателями Дмитрием Коржевым, Дмитрием Троицким и Борисом Волчеком, в конце 2015 г. пересмотрел стратегию и сменил руководство. Он отложил планы активного расширения сети гипермаркетов в 2015–2016 гг. и сосредоточился на развитии уже работающих магазинов в главных для себя регионах – Москве и Петербурге, а также на новом проекте магазинов-дискаунтеров «Да!». К началу июля 2016 г. ритейлер открыл 48 дискаунтеров.

Долгосрочные перспективы «О’кей» по-прежнему туманны, считают аналитики. Судя по неустойчивости показателей сопоставимых магазинов, ритейлеру есть что улучшить с точки зрения предложений для покупателя, пишут аналитики «Ренессанс капитала».

Другие крупные сети отчитались о результатах первого полугодия ранее. Выручка лидера рынка, сети «Магнит», за II квартал выросла на 12,6% год к году до 265 млрд руб. Его основной конкурент X5 Retail Group нарастила оборот на 25,7% до 249,72 млрд руб. Из всех публичных продовольственных ритейлеров России «О’кей» растет хуже всех, резюмируют аналитики «ВТБ капитала».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать