Статья опубликована в № 4134 от 09.08.2016 под заголовком: Инвестор опаздывает в Иркутск

Инвестора для иркутского аэропорта надо привлечь на конкурсе

Минтранс обратил внимание областного правительства на неисполнение соглашения
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Обращаем внимание на неисполнение правительством Иркутской области пунктов соглашения [между облправительством, Минтрансом и Росавиацией о модернизации аэропортовой инфраструктуры Иркутска] <...> прошу поручить предоставить информацию о причинах неисполнения и сроках надлежащего исполнения», – говорится в письме замминистра транспорта Валерия Окулова губернатору Иркутской области Сергею Левченко (копия есть в распоряжении «Ведомостей», подлинность письма подтвердил чиновник Минтранса). Губернатор должен ответить на письмо в течение месяца, говорит чиновник (письмо написано 25 июля).

В декабре 2014 г. вышел указ президента о передаче Иркутской области из федеральной собственности 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» для реконструкции действующего аэропорта и строительства нового на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) с инвестициями не менее 20 млрд руб., пишет Окулов. Во исполнение указа в марте 2015 г. вышло соответствующее распоряжение правительства, а в начале апреля прошлого года минимущество области стало единственным акционером аэропорта.

Нагрузка для инвестора

В СП вместе с аэропортом Иркутска область планирует внести 10 малых региональных аэропортов, чтобы инвестор развивал их тоже, заявил в пятницу, 5 августа, губернатор Сергей Левченко (цитата по «Интерфаксу»).

Еще в 2014 г. правительство области, Минтранс и Росавиация заключили соглашение, по которому область обязалась в течение 11 месяцев после вступления в силу распоряжения правительства о передаче акций принять решение о строительстве нового аэропорта Иркутска на условиях ГЧП, а в течение 16 месяцев выбрать по конкурсу инвестора для ГЧП и начать строительство нового аэропорта, напоминает Окулов.

Аэропорт Иркутска (в первом полугодии пассажиропоток сократился на 4,3% до 686 061 человека) – последний государственный аэропорт в России, для которого власти ищут инвестора.

«Все сроки областью нарушены, даже не принято решение о строительстве по ГЧП», – говорит топ-менеджер аэропортового холдинга. С формой привлечения инвестора еще не определились, подтверждает высокопоставленный областной чиновник. Левченко говорить об аэропорте отказался.

В мае Левченко заявлял, что область планирует привлечь к управлению аэропортом холдинг «Новапорт». Областной чиновник рассказывал, что рассматривается вариант создания СП с «Новапортом», в которое область внесет акции аэропорта и в котором инвестор получит контроль. Конкурс для этого необязателен, так как это не приватизация, объяснял собеседник. В июле ФАС предостерегла областное правительство: передача «Новапорту» права на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию аэропорта Иркутска без проведения конкурса может привести к нарушению федерального закона «О защите конкуренции».

«Указ президента и передача акций состоялись еще до выхода закона о ГЧП, поэтому имелось в виду простое привлечение частного инвестора. Этим целям, в принципе, соответствуют планы области создать СП. Но в буквальном понимании закона СП не предполагает участия области в развитии актива и не является ГЧП», – рассуждает старший юрист Herbert Smith Freehills Григорий Смирнов. «Передача акций в собственность области, по сути, является договором дарения, который должен предусматривать отмену дарения, если передаваемый актив не используется в целях, ради которых передан. Но насколько это применимо в отношениях между органами власти? Скорее, это вопрос будет решаться в рамках административных, а не юридических процедур», – полагает юрист коллегии «Юков и партнеры» Екатерина Бибикова. Способа забрать акции обратно нет, говорит Смирнов: «Тогда Федерации придется самой искать инвестора, а это задачи региона. Скорее, для области это может иметь управленчески-кадровые последствия».

«Согласно трехстороннему соглашению предусмотрено проведение конкурсных процедур по определению инвестора для развития аэропорта Иркутска. Данная работа в настоящее время проводится. Конкурс будет объявлен правительством Иркутской области после проведения необходимых подготовительных мероприятий», – сообщил представитель Минтранса. Иркутск интересен всем трем аэропортовым инвесторам – «Новапорту», «Аэропортам регионов» и «Базовому элементу», рассказывали их представители. «Базэл» приветствует решение о выборе инвестора на тендере. Несколько настораживает непрерывно меняющийся набор инвестиционных обязательств (см. врез), что может свидетельствовать об отсутствии утвержденной стратегии», – говорит представитель холдинга.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more