Первая мебельная фабрика получит 100 млн рублей от фонда развития промышленности

Средства нужны на завершение реконструкции производства стоимостью 50 млн евро
Фонд предоставляет кредиты от 50 млн руб. /Е. Разумный

Наблюдательный совет петербургского фонда развития промышленности одобрил заем в 100 млн руб. на реконструкцию Первой мебельной фабрики (ПМФ), сообщили администрация города и компания. Средства пойдут на закупку нового оборудования для новой технологической линии по выпуску кухонной мебели в рамках реконструкции предприятия, рассказал гендиректор и совладелец ПМФ Александр Шестаков.

Фонд предоставляет средства под 5% годовых (см врез). Он не конкурирует с банковским сектором в корпоративном кредитовании, это одна из мер поддержки производителей, как и программа рефинансирования от Минпромторга, сказал петербургский банкир. Скорее всего, банки предоставили бы ПМФ кредит по ставке ниже 15%, добавляет он. Условия фонда выгоднее, а компания довольна, что город обратил на нее внимание, говорит Шестаков.

До 100 млн руб.

Фонд предоставляет целевые займы в объеме от 50 млн до 100 млн руб. по ставке 5% годовых сроком до пяти лет, размер фонда на 2016 г. – 1 млрд руб., сказано на его сайте. По условиям фонда компания должна обеспечить займы ликвидным залогом.

По его словам, в этом году заканчивается реконструкция производства. В 2015 г. Шестаков и немецкий производитель мебели Alno зарегистрировали компанию ООО «Первая мебельная фабрика – Ално», в котором Шестакову принадлежит 51% долей, следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». Партнеры перевезли мощности завода кухонной мебели Piatti из Швейцарии в Петербург. Общий объем инвестиций в проект составил около 50 млн евро, это были средства учредителей, вспоминает Шестаков. По его словам, первая очередь завода уже работает.

Завод выпускает кухни по немецким и швейцарским моделям, говорит Шестаков. По его словам, новое оборудование позволяет производить мебель по ценам эконом-класса. «Со спросом тяжело, но все-таки мебель продается, а кризис не вечен», – продолжает он.

Структура СП позволила реализовать инвестпроект с минимальным объемом финансовых инвестиций за счет перебазирования оборудования действующего завода из Швейцарии и его размещения на производственной площадке ПМФ, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Продукция будет продаваться через собственную и дилерскую сети, сказал Шестаков. У предприятия есть сеть из 18 собственных фирменных магазинов, в том числе три торговых центра «Мебель-сити», следует из информации на его сайте. По словам Шестакова, фабрика уже работает с «Максидомом» и Media Markt, а скоро начнутся переговоры с OBI и др. Соглашение заключено недавно, поэтому пока трудно оценить результаты продаж, говорит член совета директоров «Максидома» Мария Евневич.

Низкая себестоимость кухонь позволит компании сформировать уникальное предложение для потребителей с точки зрения соотношения цена/качество, полагает Бурмистров. Основными конкурентами он называет мебельные гипермаркеты ИКЕА, Hoff, а также сети DIY, Leroy Merlin, OBI, Castorama. Также придется соперничать с производителями, которые развивают собственные торговые сети, такие как «Кухни Мария» или «Аскона мебель», добавляет эксперт.