Статья опубликована в № 4138 от 15.08.2016 под заголовком: I Fly не дают разогнаться

Авиакомпания I Fly может прекратить полеты после 1 октября

Росавиация рекомендовала Ростуризму предупредить туроператоров об этом
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Приказом Росавиации срок сертификата эксплуатанта авиакомпании «Ай флай» (летает под брендом I Fly) действует до 1 октября, после этого она может прекратить перевозки, говорится в письме руководителя Росавиации Александра Нерадько главе Ростуризма Олегу Сафонову от 10 августа (копия есть в распоряжении «Ведомостей», представитель Росавиации подтвердил отправку такого письма).

Среди самых непунктуальных

I Fly в июле стала третьей среди самых непунктуальных авиакомпаний в России. С задержкой было выполнено 14% ее рейсов, или 35 из 249.

По информации Росавиации, туроператоры «НТК Интурист» и Tez Tour могут реализовывать турпакеты с большей глубиной продаж и перевозкой I Fly. Таким образом, в нарушение законодательства туристам может предлагаться не обеспеченный перевозкой продукт, пишет Нерадько и просит Сафонова проинформировать туроператоров об ограничениях для I Fly.

I Fly – чартерная авиакомпания, принадлежащая коммерческому директору Tez Tour Александру Буртину, в первом полугодии перевезла 135 000 человек, что на 43,2% меньше, чем в первом полугодии 2015 г. Апрельская проверка Росавиации выявила, что в парке I Fly только два лайнера, а для выполнения чартерных перевозок нужно минимум три. В июне Росавиация ограничила срок действия сертификата эксплуатанта I Fly 15 июля, потом продлила его до 1 августа. В июле I Fly ввела в эксплуатацию третий самолет, но регулятор не отменил ограничения, а только продлил срок сертификата до 1 октября.

Сейчас в парке авиакомпании три самолета: два Airbus 330 и Boeing 757-200. I Fly подала заявку на включение в сертификат эксплуатанта еще одного лайнера – Boeing 757, рассказал гендиректор I Fly Евгений Филатов. По его словам, к марту – апрелю 2017 г. у авиакомпании будет минимум шесть самолетов. Срок сертификата I Fly ограничен в том числе из-за крайне нестабильной платежеспособности, письменных подтверждений ее улучшения Росавиация не получила, указал Нерадько в письме. Консолидированные финансовые показатели авиакомпания не раскрывает. «Работа по улучшению финансового состояния авиакомпании ведется планомерно», – сказал лишь Филатов.

«После 1 октября действующее ограничение не позволяет вести продажи. И у нас нет информации, что наши партнеры продают туры с вылетом самолетами нашей авиакомпании после этой даты», – уверяет Филатов. «Интурист» и Tez Tour – одни из крупнейших партнеров I Fly, авиакомпания ведет с ними консультации о продолжении сотрудничества после снятия ограничений, рассказал Филатов. «Интурист» не планирует перевозки I Fly после 1 октября, сейчас авиакомпания – основной перевозчик на черноморские курорты России из регионов, говорит заместитель гендиректора туристической компании Сергей Толчин. «Если I Fly продолжит летать, мы можем задействовать их на других направлениях. Мы обсуждаем с ними условия, цены, но пока есть ограничения, не авансируем перевозку», – добавляет Толчин. Запрет продавать полеты на даты после 1 октября пока не критичен: сейчас, как правило, туроператоры только формируют зимние программы, активная работа начнется в сентябре, говорит менеджер чартерной авиакомпании. Представители Tez Tour и Ростуризма на запросы не ответили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more