Статья опубликована в № 4218 от 06.12.2016 под заголовком: Пример с маленьких

Продуктовые гиганты берут пример со стартапов

Они выходят на рынок доставки наборов для приготовления блюд
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Крупные продуктовые компании в поисках нового источника дохода выходят на рынок доставки наборов продуктов и рецептов для легкого приготовления блюд. Это связано и с изменением предпочтений потребителей, предпочитающих более свежую пищу. В итоге такие гиганты, как Tyson Foods, Campbell Soup и Hershey, вынуждены конкурировать со стартапами вроде Blue Apron и HelloFresh.

Приход крупных игроков с большими финансовыми возможностями и линейкой продуктов может перенасытить зарождающийся рынок, на котором уже заметны признаки напряженности. Минимум половина компаний по доставке еды закрылись или были реструктурированы в этом году, не справившись с издержками на фоне быстрого роста бизнеса. По данным Dow Jones VentureSource, в 2016 г. инвесторы вложили в такие проекты $177,5 млн против $403 млн годом ранее. «Многие надеялись найти аналог Uber для еды, но в процессе многое может пойти не так», – отмечает Грегори Чан, инвестор стартапа Din (закрылся в октябре спустя полтора года работы).

Рынок по-прежнему мал. Пользоваться продуктовыми наборами пробовали только 3% потребителей, опрошенных в мае NPD Group. Кроме того, продуктовые наборы стоят в среднем $10, а потребители тратят на ужин около $4 на человека.

У крупных компаний, которые хотят убедить покупателей, что качество их продуктов не хуже, чем у новых брендов, есть возможность почти беспрепятственно выйти на рынок, и такой шаг может быть оправданным. Как показал январский опрос Technomic, 54% потребителей решили попробовать продуктовые наборы, предполагая, что станут меньше тратить на продукты в магазинах. «Мы не хотим, чтобы из-за продуктовых наборов наши продажи продолжали снижаться», – говорит Шерил Берсин из ConAgra Foods. «Продуктовые наборы – тактика, необходимая для борьбы с более крупной угрозой в виде электронной коммерции», – утверждает Диана Шиэн из Kantar Retail.

Hershey вместе со стартапом Chef’d стала продавать наборы для приготовления десертов и публиковать на Facebook Live видеоролики с рецептами. Tyson Foods торгует наборами для рагу, жаркого и других блюд через Amazon Fresh.

Гендиректор стартапа HelloFresh Доминик Рихтер не боится, что крупные компании потеснят его с рынка, который он же помог создать. Еще шесть лет назад HelloFresh и его конкурентов, включая Blue Apron, не существовало, а теперь только на американском рынке размером $1,5 млрд конкурируют свыше 150 компаний, по данным Packaged Facts. «Всегда побеждает лучший продукт», – утверждает Рихтер.

Перевел Алексей Невельский

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more