Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко|Екатерина Бурлакова
Статья опубликована в № 4365 от 18.07.2017 под заголовком: Cash & Carry для ресторанов

Selgros хочет купить долю в крупном поставщике в кафе и рестораны

Компания подала заявку в Федеральную антимонопольную службу

Сеть торговых центров Selgros Cash & Carry в России хочет приобрести долю в одном из лидеров рынка поставок продуктов в кафе и рестораны – торговом доме «Глобал фудс». Соответствующее ходатайство головная компания Selgros, «Трансгурме бетайлигунгс ГмбХ», подала в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), сообщила последняя. Какую именно долю в «Глобал фудс» может получить «Трансгурме бетайлигунгс», ФАС не раскрыла.

Selgros – сеть торговых центров, работающих в похожем на Metro Cash & Carry формате: они ориентированы на продажу юрлицам, индивидуальным предпринимателям и частным клиентам продовольственных и непродовольственных товаров. Сеть принадлежит швейцарской Coop-Gruppe. По данным Selgros, у нее 88 торговых центров, в том числе 41 в Германии, а также в Румынии, Польше и России (9).

«Глобал фудс» называет себя «одним из лидеров российского рынка поставок продуктов питания и сопутствующих товаров» в отели, рестораны и кафе. «Глобал фудс» – один из крупнейших поставщиков в этой отрасли наряду с компаниями «Восток-Запад», La Maree и Marr Russia, подтверждает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. По данным ЕГРЮЛ, совладельцы «Глобал фудс» – Андрей Хартли (42,75%), Наталья и Игорь Бойко (9,5 и 5% соответственно), а также совладелец сети Torro Grill Антон Лялин (42,75%).

Гендиректор «Selgros Cash & Carry Россия» Михаель Ципфель подтвердил «Ведомостям» подачу ходатайства в ФАС, подчеркнув, что никакого решения о покупке еще не принято и не факт, что оно будет принято в итоге. Лялин также сказал «Ведомостям», что стороны обратились за одобрением ФАС, отказавшись от дальнейших комментариев.

Знакомый бизнес

«Глобал фудс» и Selgros уже сотрудничают, по данным сайта торговой компании. Она предлагает партнерам заказ более 1500 товаров из своего ассортимента, а еще 12 000 видов товаров – из гипермаркетов Selgros Cash & Carry. «Глобал фудс» работает по всей России, сказано в каталоге: логистические центры – в Москве, Екатеринбурге, Краснодаре, Ялте, «из этих городов осуществляется доставка собственным автотранспортом во все прилегающие регионы».

Обе компании видят рестораторов и отельеров целевой аудиторией, у каждой есть опыт в своей сфере – в мелкооптовых продажах и поставках в рестораны, поэтому им интересно партнерство, отмечает человек, близкий к одному из участников возможной сделки.

Крупные сети Metro и Selgros пока не смогли выстроить эффективную работу с рестораторами в России, указывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. К ресторанному бизнесу требуется иной подход, поясняет эксперт: например, ему не нужны крупные поставки. Для Selgros, продолжает он, вхождение в бизнес поставщика позволит получить знания, «которые самостоятельно он зарабатывал бы очень, очень долго».

В России закупка продукции для ресторанов в магазинах Cash & Carry непопулярна, подтверждает Бухаров: они не предлагают специальных условий для рестораторов. «В России это такой же продуктовый ритейлер, как и другие магазины, – цены там не ниже. Кроме того, в такие магазины в России ресторатор должен приезжать самостоятельно. Это невыгодно и неудобно, поэтому рестораторы пользуются услугами профессиональных поставщиков», – пояснил Бухаров. Большинство рестораторов сотрудничают и с сетями Cash & Carry, и с крупными поставщиками, рассказал гендиректор сети #FARШ Максим Дорофеев. Правда, последние, по его словам, в приоритете: у них цена, как правило, ниже и можно договориться на большие объемы.

С другой стороны, на рынке поставок в рестораны ужесточается конкуренция, на нем начинают активнее работать крупнейшие ритейлеры – «Магнит» и «Лента», напоминает Бурмистров. Они видят потенциал роста на ресторанном рынке при стагнации частного потребления и оптовикам становится сложнее работать, поясняет он. «Для «Глобал фудс» сделка с Selgros – хороший шанс получить за свой бизнес какие-то деньги, потому что профильный игрок вряд ли купил бы их – как правило, сделки среди дистрибуторов безденежные», – говорит эксперт. Вся компания могла бы стоить не 15% оборота, оценивает Бурмистров. По данным «СПАРК-Интерфакса», оборот «Глобал фудс» в 2015 г. составил 1,69 млрд руб., более поздних данных нет.

В подготовке статьи участвовала Ирина Скрынник

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать