«Яндекс.Такси» покупает сервис доставки из ресторанов Foodfox

Вместе с UberEats они станут новым бизнесом в холдинге
Возможный сценарий - создание на базе «Яндекс.Такси» сервиса доставки из ресторанов на базе Foodfox и UberEats/ Евгений Разумный / Ведомости

Компания «Яндекс.Такси» объявила о покупке сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox. «После закрытия сделки по объединению «Яндекс.Такси» и Uber команда Foodfox вместе с командой UberEats войдет в направление доставки еды в новой холдинговой компании», – сказано в сообщении компании. Основатели Foodfox Максим Фирсов и Сергей Полиссар возглавят это направление и будут отвечать за развитие сервиса в России и за рубежом.

Возможный сценарий – создание на базе «Яндекс.Такси» сервиса доставки из ресторанов на базе Foodfox и UberEats с новым брендом, который объединит обе команды и базы ресторанов, говорит человек, близкий к одной из этих компаний. Для реализации такого плана нужна сильная команда, для этого и необходима сделка с Foodfox, рассуждает он.

Foodfox работает с марта 2016 г. и ориентируется на более высокий ценовой сегмент ресторанов, чем UberEats. Сейчас к нему подключено более 2000 московских ресторанов. Среди соинвесторов сервиса – фонд Target Global, сооснователь Carprice Александр Черняк, сооснователи крупного онлайн-продавца одежды Lamoda Флориан Янсен и Нильс Тонзен.

Как уточнил представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев, компания приобретает 100% Foodfox. Сумму сделки он назвать отказался. РБК в ноябре сообщал со ссылкой на экс-сотрудника компании, знакомого с деталями сделки, что «Яндекс.Такси» уже приобрел Foodfox примерно за 500 млн руб.

За полтора года Foodfox стал заметным игроком, отмечается в сообщении «Яндекс.Такси». «Логистическая платформа и технологии «Яндекс.Такси», а также наш опыт в маркетинге и в привлечении пользователей поможет развитию Foodfox», – считает гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

«Строить большой бизнес с таким партнером [как «Яндекс»] – это громадное преимущество на рынке, мы настроены стать лидером в течение 1–2 лет», – заявил Полиссар «Ведомостям».

Один из основных конкурентов Foodfox – Delivery Club в конце прошлого года был куплен конкурентом «Яндекса», Mail.ru Group, за $100 млн.