Статья опубликована в № 4570 от 21.05.2018 под заголовком: Alibaba пришла на склад

Китайская онлайн-площадка Tmall хочет к зиме попасть в топ-5 российского рынка

В том числе для этого она арендовала крупный склад
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Принадлежащая китайской Alibaba Group торговая онлайн-площадка Tmall арендовала склад в логистическом парке South Gate около аэропорта «Домодедово», рассказал «Ведомостям» представитель Tmall и AliЕxpress в России Антон Пантелеев. Tmall – вторая торговая площадка китайской Alibaba в России помимо AliExpress. Последняя предлагает преимущественно товары множества китайских продавцов, а Tmall, которая начала работать на российском рынке в сентябре 2017 г., продает известные бренды.

Онлайн-спрос пошел на склад

Площадь склада для Tmall превышает 20 000 кв. м, уточнил Пантелеев, все операции туда будут переведены в течение нескольких месяцев. До сих пор заказы обрабатывались на складе в Котельниках, который Tmall делила с другими арендаторами. В развитие нового склада компания вложит более 500 млн руб., добавляет представитель площадки.

Решение инвестировать в российскую логистику связано со стратегией китайского онлайн-ритейлера, который видит перспективу развития интернет-продаж в России, полагает руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL Евгений Бумагин. Среди зарубежных онлайн-площадок на российском складском рынке присутствуют Otto Group, Lamoda, перечисляет он. Сейчас ритейл, и в частности интернет-коммерция, – основной драйвер развития складского рынка, отмечает Бумагин. Онлайн-торговцы обеспечили в прошлом году 25% спроса 2017 г. на складские площади в Московском регионе, приводит он пример: совокупный спрос e-commerce в регионе составил около 300 000 кв. м.

Зачем китайской площадке склад

Новый склад для Tmall понадобился, чтобы лучше справляться с растущими продажами: он позволяет отгружать до 100 000 заказов в сутки, по данным компании. «В преддверии второго полугодия, на которое приходятся крупнейшие распродажи Tmall, для нас этот проект является наиболее важным», – заявил директор по развитию «Цайняо» (логистическая платформа Alibaba) в России и СНГ Александр Васильев.

Сколько сейчас заказов в день на Tmall, компания не раскрывает. По словам ее представителя, их число растет более чем на 15% от месяца к месяцу. Пока это новый бренд на российском рынке, добавляет он, и по сравнению с AliЕxpress у него не так много заказов. Но рост быстрый, рассуждает он: «К концу года мы планируем, что Tmall будет в числе пяти крупнейших российских онлайн-ритейлеров по обороту».

Как попасть в пятерку

Войти в топ-5 российских онлайн-магазинов не очень сложная задача, отмечает партнер Data Insight Федор Вирин: рынок не консолидирован, крупнейшие игроки занимают на нем единицы процентов. Правда, стать одним из пяти крупнейших игроков по году у Tmall не получится, считает эксперт, но догнать пятерку лидеров по числу заказов к концу года вполне вероятно. В 2017 г. на площадке № 1 российского рынка, Wildberries, сделано 39,8 млн онлайн-покупок, согласно Data Insight, замыкает пятерку сеть «Эльдорадо» с 4,34 млн заказов. Для получения заметной доли рынка до конца года Tmall потребуется обеспечить трафик, часть которого приведет крупнейшая в России торговая онлайн-площадка – AliЕxpress, объясняет Вирин.

Почти все крупнейшие российские продавцы в интернете специализируются на бытовой технике и электронике. У Tmall, по собственным данным, в ассортименте около 30 000 товарных наименований – электроника, одежда, детские товары и др. Представитель одного из лидеров рынка – «М.видео» на вопрос, ощущает ли ритейлер ужесточение конкуренции за покупателя, заявил, что компания «чувствует себя уверенно и в розничных продажах, и в онлайне». «Мы всегда выступаем за разнообразие форматов онлайн-площадок – добросовестная конкуренция на пользу и покупателям, и бизнесу», – отметил он.

Tmall добавит склады в регионах

В ближайшем будущем Tmall сосредоточится на развитии региональной логистической сети, чтобы сократить сроки доставки покупок, сказал ее представитель. Продажи через онлайн- и офлайн-каналы активно развиваются, в том числе и традиционными ритейлерами, отмечает Бумагин. Он ожидает дальнейшего роста спроса на склады со стороны операторов рынка интернет-торговли: на региональном складском рынке e-commerce пока представлен слабо, поэтому следующим шагом станет развитие этого сегмента в крупнейших городах-миллионниках, рассуждает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more