Египет привлекает туристов с помощью чемпионата мира в России

Но на россиян эта реклама может не подействовать, пока нет регулярного авиасообщения с курортами
Турагенты сомневаются, что в России реклама может подействовать, пока запрещены авиа-рейсы в курортные города/ Mohamed Abd El Ghany/REUTERS

Компания Egypt – Experience & Invest стала первым региональным спонсором Международной федерации футбольных ассоциаций в Африке, подписав 12 июня спонсорский контракт с FIFA. Таким образом Египет рассчитывает привлечь международные инвестиции и туристов, следует из сообщения сторон. Условия контракта не раскрываются.

«Сборная Египта квалифицировалась на чемпионат мира по футболу 2018 г. впервые с 1990 г., и Egypt – Experience & Invest точно использует эту возможность, чтобы показать разнообразие туризма в нашей стране», – цитируется в сообщении министр по туризму Египта Рания аль-Машат.

Реклама Египта будет транслироваться во время всех матчей бегущей строкой на светодиодных бортах и табло стадионов в виде трех хештегов на английском языке, говорится на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР). Эту рекламу во время футбольных трансляций увидит более 2 млрд человек по всему миру, указано на сайте АТОР со ссылкой на данные минкультуры Египта. Также Египет будет продвигать себя через наружную рекламу и телевизионную во время трансляции матчей в России, Германии, Италии, Испании, Польше, Англии, Шотландии и Уэльсе. Это будут 30-секундные ролики, всего Египет взял 45 часов рекламного времени. Минута рекламы на российских каналах во время трансляций ЧМ-2018 стоит от 7,5 млн руб., по данным «Телеспорта».

Однако турагенты сомневаются, что в России реклама может подействовать, пока запрещены авиа-рейсы в курортные города. Россия приостановила авиасообщение с Египтом в октябре 2015 г. после теракта на борту российского самолета, следовавшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. После взлета в самолете сработало взрывное устройство, заложенное террористами в аэропорту Египта, погибло 224 человека. Ограничили полеты и ряд европейских государств, из-за чего в 2016 г. турпоток в Египет сократился почти в 2 раза до 5,4 млн туристов. В 2017 г. турпоток начал расти, но далек от докризисных показателей.

4 января 2018 г. президент России Владимир Путин подписал указ о возобновлении регулярного авиасообщения с Каиром. Но туры в Египет не пользуются спросом у россиян, рассказывает сооснователь Onlinetours.ru Константин Победкин: в рейтинге стран по продажам Египет не входит даже в топ-20 направлений. Основная причина отсутствия спроса, продолжает он, – полетная программа из Москвы в Каир и многочасовой трансфер из Каира на курорт. Никакая реклама не заставит путешественников добираться от аэропорта до курортов по 6–12 часов, соглашается гендиректор Level.travel Дмитрий Малютин.

Кроме того, цена на перелет довольно высокая, что сказывается и на среднем чеке тура, замечает Малютин: средний чек на семь дней в 5-звездочном отеле для двоих – 129 000 руб. Согласно данным Level.travel в Турцию (самое популярное летнее направление) средний чек на двоих в отель «4–5 звезд» на 10 дней по системе «все включено» составляет 104 000 руб.

Все может измениться с открытием прямых рейсов в аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха, прогнозирует Победкин, тогда турпоток из России в Египет может вырасти до 2 млн человек в 2019 г. Египет привлекателен для туристов зимой из-за недолгого перелета и теплого климата, уверен Малютин: летом выбор направлений с короткими перелетами большой и вряд ли продажи Египта будут расти.