Россия отменила льготные пошлины на ввоз автокомпонентов для сборки

Другие страны экономического союза эти льготы сохранили
ЕЭК решила привести ставки ввозных таможенных пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки в соответствие с обязательствами России в ВТО/ Максим Стулов / Ведомости

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) решила привести ставки ввозных таможенных пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки в соответствие с обязательствами России в ВТО, сообщила комиссия 17 сентября. Ранее они были преимущественно нулевыми, теперь вырастут на 3–10 п. п.

Правительство России будет субсидировать автоконцерны, имеющие соглашения о промсборке, возросшие расходы из-за отмены льгот по ввозу автокомпонентов. Общая сумма субсидий до конца 2018 г. может составить 600 млн руб., говорит сотрудник одного из автоконцернов.

По условиям вступления России в ВТО выравнять ввозные пошлины на автокомпоненты следовало еще с 1 июля 2018 г. Для этого требовалось получить одобрение от других стран Евразийского экономического союза, на территории которых используется Единый таможенный тариф. Но против выравнивания тарифов выступили Казахстан и Белоруссия, автозаводы которых, как и российские, работают в режиме промсборки, рассказывали источники «Ведомостей».

«У сторон не было принципиальных разногласий по этому вопросу. Речь шла о том, каким образом юридико-технически обязательства России должны быть отражены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС», – замечает представитель комиссии.

В итоге было решено выравнять тарифы лишь в отношении России, в других странах союза льготные ставки сохранятся, поясняет человек, знакомый с ходом переговоров. Из информации на сайте ЕЭК следует, что размеры ввозных пошлин Единого таможенного тарифа для промсборщиков остаются прежними. Будет использован механизм изъятия кодов, комментирует источник «Ведомостей».

«Для России принятое решение является обязательным. У других стран – членов ЕАЭС, если им это позволяют международные обязательства, в том числе в рамках ВТО, возможность применять льготные ставки ввозных таможенных пошлин для промышленной сборки сохранится», – подтвердил представитель ЕЭК.

«Ведомости» ожидают комментариев представителей ЕЭК, Минпромторга Белоруссии, Минэкономразвития России, Минпромторга России и Минэкономразвития Казахстана. Представитель российского Минфина переадресовал вопрос о сумме компенсации в Минпромторг.

ЕЭК также сообщила, что решила продлить до 30 сентября 2019 г. действие нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на поршневые двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей) для сборки моторных транспортных средств с рабочим объемом цилиндров двигателя от 18,5 л и мощностью от 500 кВт. Льготная ставка была снижена с 5% до 0% с 3 октября 2014 г., и ее действие истекало 30 сентября 2018 г. Решение о продлении льготы «поможет в первую очередь белорусскому БЕЛАЗу сохранить благоприятные условия для развития, поддержит его конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках», — поясняется в сообщении ЕЭК. Автоконцерн занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов.