КХЛ резко нарастила доходы

Это произошло благодаря продажам телетрансляций и помощи спонсоров
В сезоне 2017/18 г. выручка Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) выросла на 27%/ Максим Туманов / TASS

В сезоне 2017/18 г. выручка Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) выросла на 27% до 3,05 млрд руб., подсчитали аналитики компании EY. Темпы роста ускорились втрое по сравнению с предыдущим сезоном и стали самыми быстрыми за пять лет.

КХЛ – это открытая международная хоккейная лига, в ней играют команды из России, Белоруссии, Казахстана, Китая, Латвии, Словакии, Финляндии. В 2008 г. при создании в лигу вошло 24 команды, сейчас их 29.

«Лига добилась финансовой устойчивости и прибыльности», – приводятся в обзоре слова президента КХЛ Дмитрия Чернышенко. По словам представителя КХЛ, она прибыльна еще с сезона 2014/15 г.; конкретных цифр он не раскрыл.

В сезоне 2017/18 г. рост доходов значительно ускорился благодаря увеличению на 20% выручки от спонсоров и рекламодателей. Как следует из данных EY, КХЛ получила от спонсоров и рекламодателей 1,2 млрд руб. за сезон. Также вырос доход КХЛ от продажи прав на трансляции матчей – на 17% за прошлый сезон до 641 млн руб., по данным EY. Выросло число зарубежных трансляций, указывают аналитики: игры стали показывать Cytavision Sports (Кипр), My Sports (Швейцария), группа каналов Perform (Канада, Германия, Австрия, Люксембург), NTRC (Узбекистан) и Premier Sports (Великобритания). Повышение прочих коммерческих доходов КХЛ в основном обеспечили поступления от букмекеров, добавил представитель лиги.

Сейчас у КХЛ 10 партнеров: страховщик «Согаз», платежная система Mastercard, нефтесервисная компания Eriell, бренд презервативов Durex, операторы связи «Ростелеком» и «Мегафон», букмекер «Фонбет», производитель техники Haier, соцсеть «В контакте» и производитель шин Hankook.

73,4%

Такой стала средняя заполняемость арен в сезоне 2017/18. В прошлом сезоне она была 72,4%

Последние три года стоимость контрактов Eriell с КХЛ не менялась, сказал представитель Eriell Антон Фетисов. С сезона 2018/19 г. компания стала генеральным партнером КХЛ наряду с «Согазом», добавил он, поэтому стоимость контракта немного выросла. Представители Eriell, «Ростелекома», «Мегафона», Mastercard и Haier не раскрыли детали контрактов.

Цена контракта может быть 50–200 млн руб., оценивает управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев, причем в последнем случае речь идет именно о генеральном спонсоре. Матчи КХЛ стали больше транслировать, она стала очень привлекательной для спонсоров, говорит он.

По итогам сезона 2017/18 г. КХЛ распределила между клубами рекордные 400 млн руб., говорит ее представитель. В разные годы КХЛ также тратила доходы на восстановление чистых активов, поддержку Молодежной и Женской хоккейных лиг и другие проекты, перечислил он: «С 2018 г. доходы также пойдут на реализацию семилетней стратегии развития лиги, принятой в 2017 г.». Как сказано в обзоре EY, одна из главных целей стратегии – снизить зависимость клубов от госфинансирования и увеличить долю их коммерческих доходов.

Представители EY, СКА, ХК ЦСКА, «Локомотива», «Металлург МГ», «Фонбета», Reckitt Benckiser (владелец бренда Durex) не ответили на вопросы «Ведомостей».