Статья опубликована в № 4663 от 28.09.2018 под заголовком: Золотая шайба

КХЛ резко нарастила доходы

Это произошло благодаря продажам телетрансляций и помощи спонсоров
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

В сезоне 2017/18 г. выручка Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) выросла на 27% до 3,05 млрд руб., подсчитали аналитики компании EY. Темпы роста ускорились втрое по сравнению с предыдущим сезоном и стали самыми быстрыми за пять лет.

КХЛ – это открытая международная хоккейная лига, в ней играют команды из России, Белоруссии, Казахстана, Китая, Латвии, Словакии, Финляндии. В 2008 г. при создании в лигу вошло 24 команды, сейчас их 29.

«Лига добилась финансовой устойчивости и прибыльности», – приводятся в обзоре слова президента КХЛ Дмитрия Чернышенко. По словам представителя КХЛ, она прибыльна еще с сезона 2014/15 г.; конкретных цифр он не раскрыл.

В сезоне 2017/18 г. рост доходов значительно ускорился благодаря увеличению на 20% выручки от спонсоров и рекламодателей. Как следует из данных EY, КХЛ получила от спонсоров и рекламодателей 1,2 млрд руб. за сезон. Также вырос доход КХЛ от продажи прав на трансляции матчей – на 17% за прошлый сезон до 641 млн руб., по данным EY. Выросло число зарубежных трансляций, указывают аналитики: игры стали показывать Cytavision Sports (Кипр), My Sports (Швейцария), группа каналов Perform (Канада, Германия, Австрия, Люксембург), NTRC (Узбекистан) и Premier Sports (Великобритания). Повышение прочих коммерческих доходов КХЛ в основном обеспечили поступления от букмекеров, добавил представитель лиги.

Сейчас у КХЛ 10 партнеров: страховщик «Согаз», платежная система Mastercard, нефтесервисная компания Eriell, бренд презервативов Durex, операторы связи «Ростелеком» и «Мегафон», букмекер «Фонбет», производитель техники Haier, соцсеть «В контакте» и производитель шин Hankook.

73,4%

Такой стала средняя заполняемость арен в сезоне 2017/18. В прошлом сезоне она была 72,4%

Последние три года стоимость контрактов Eriell с КХЛ не менялась, сказал представитель Eriell Антон Фетисов. С сезона 2018/19 г. компания стала генеральным партнером КХЛ наряду с «Согазом», добавил он, поэтому стоимость контракта немного выросла. Представители Eriell, «Ростелекома», «Мегафона», Mastercard и Haier не раскрыли детали контрактов.

Цена контракта может быть 50–200 млн руб., оценивает управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев, причем в последнем случае речь идет именно о генеральном спонсоре. Матчи КХЛ стали больше транслировать, она стала очень привлекательной для спонсоров, говорит он.

По итогам сезона 2017/18 г. КХЛ распределила между клубами рекордные 400 млн руб., говорит ее представитель. В разные годы КХЛ также тратила доходы на восстановление чистых активов, поддержку Молодежной и Женской хоккейных лиг и другие проекты, перечислил он: «С 2018 г. доходы также пойдут на реализацию семилетней стратегии развития лиги, принятой в 2017 г.». Как сказано в обзоре EY, одна из главных целей стратегии – снизить зависимость клубов от госфинансирования и увеличить долю их коммерческих доходов.

Представители EY, СКА, ХК ЦСКА, «Локомотива», «Металлург МГ», «Фонбета», Reckitt Benckiser (владелец бренда Durex) не ответили на вопросы «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more