Лоукостер «Победа» стал четвертым по величине авиаперевозчиком в России

В конце года компания обогнала по перевозкам пассажиров «Уральские авиалинии» и Utair. Больше нее возят лишь другие компании группы «Аэрофлот» и S7
«Победа» вошла в пятерку/ Андрей Гордеев / Ведомости

«Аэрофлот» запустил своей лоукостер в декабре 2014 г., в 2015 г. «Победа» вышла на 7-е место по перевозкам пассажиров среди российских авиакомпаний, в 2016 г. – на шестое. Но пробиться в топ-5 «Победа» долго не могла – слишком велико было отставание от «Уральских авиалиний» и Utair.

В этом году флот «Победы» вырос на рекордные для нее восемь судов – до 24 Boeing 737-800. Уже в октябре лоукостер перевез больше пассажиров, чем Utair. А в ноябре обогнал и «Уральские авиалинии», следует из данных Росавиации. В декабре преимущество «Победы» выросло еще больше, свидетельствуют представленные «Ведомостям» данные этих трех авиакомпаний. Больше пассажиров, чем «Победа», теперь возят только ее материнская авиакомпания «Аэрофлот», авиакомпания «Сибирь» (летает под брендом S7 Airlines, входит в S7 Group супругов Филевых) и другая «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Россия».

«В январе мы планируем перевезти 712 000 человек, правда, эта цифра может незначительно измениться как в большую, так и в меньшую сторону», – говорит представитель «Победы». Utair планирует перевозки на уровне января прошлого года (примерно 590 000 человек), говорит представитель компании. «Мы прогнозируем рост перевозок в январе на уровне 10%», – рассказал первый заместитель гендиректора «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов. Получается около 630 000 пассажиров.

Парк этих авиакомпаний значительно больше, чем у «Победы»: 47 самолетов Airbus 319/320/321 у «Уральских авиалиний», 50 Boeing 737 плюс 15 региональных ATR 72 у Utair. Но основу парка последней составляют 32 Boeing 737-500 вместимостью 116 кресел. Суда «Победы» вмещают по 189 человек.

«Победа» благодаря короткому разворотному времени в аэропортах и тому, что все ее самолеты новые, является одним из мировых лидеров по налету судов. Ее самолеты больше времени проводят в воздухе. «Победа» лидирует в России по загрузке судов, играет роль в высоком трафике и тот фактор, что модель лоукостера предполагает преимущественно короткие рейсы», – говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. За 11 месяцев прошлого года загрузка у «Победы» была 94,4%, у остальных крупных регулярных авиакомпаний – от 80 до 87%.

«Уральские авиалинии» достаточно много пассажиров возят в интересах туроператоров, поэтому в высокий летний сезон их перевозки растут более быстрыми темпами, отмечает топ-менеджер российской авиакомпании. Основной рост трафика в этом году запланирован с лета: в июне компания начнет получать партию из четырех самолетов Airbus 320 neo, говорит Скуратов.

В 2019 г. компания планирует перевезти около 10 млн человек, говорит представитель «Победы». Лоукостер только к лету увеличит парк на 25%, получив еще шесть Boeing 737-800, объясняет собеседник. А осенью компания ожидает поставки первых судов Boeing 737 MAX, знает сотрудник лоукостера.

Utair планирует не рост, а обновление парка: постепенную замену Boeing 737-500 на более вместительные Boeing 737 MAX-8, рассказывал «Ведомостям» президент «Utair – пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. В 2019 г. компания планирует перевезти 8,9 млн человек, говорит представитель Utair.

Скуратов прогноз «Уральских авиалиний» на этот год не раскрывает.