«Почта России» увеличит маршрутную сеть и частоту полетов в Китай

Более 90% международных посылок в Россию приходит из этой страны
Количество почтовых отправлений из Китая в 2019 г. может вырасти еще на 15–20%, говорит представитель ФГУПа./ Екатерина Ширинкина / Ведомости

ФГУП «Почта России» расширит маршрутную сеть грузовых авиаперевозок в Китай – в течение марта грузовые самолеты, принадлежащие национальному почтовому оператору, начнут полеты по маршруту Москва – Нанкин в дополнение к рейсам, совершаемым в Ханчжоу (из Новосибирска и Казани), Чженчжоу (из Новосибирска) и Харбин (из Екатеринбурга), рассказал представитель компании.

«Почте России» принадлежат два грузовых самолета Ту-204-100С, которые она купила в 2016 г. у лизинговой компании «Ильюшин финанс и Ко» за 3,39 млрд руб. Собственной авиакомпании ФГУП пока не создал, поэтому самолеты для него эксплуатирует авиакомпания «Авиастар-Ту».

На Китай приходится свыше 90% от общего числа поступающих в Россию международных посылок, основная часть которых – интернет-посылки, продолжает представитель «Почты России». «В прошлом году мы зафиксировали как рекордное количество иностранных посылок, так и рекордное количество отправлений из Китая – последнее увеличилось на 26% до 320 млн шт. Самолеты «Почты России» выполнили 182 рейса с территории Китая, доставив в Россию около 4 млн кг почтовых отправлений», – передал «Ведомостям» и. о. заместителя гендиректора «Почты России» по логистике Игорь Чебунин. Рост товарного потока, который генерирует трансграничная онлайн-торговля, приводит к необходимости расширять маршрутную сетку на территории Китая, отметил Чебунин.

Количество почтовых отправлений из Китая в 2019 г. может вырасти еще на 15–20%, говорит представитель ФГУПа. В 2018 г. самолеты компании еженедельно совершали от двух до пяти рейсов в Китай, частота перелетов зависит от динамики поступающего в Россию потока товаров, заказанных гражданами на китайских маркетплейсах, и достигает максимума в пиковый предновогодний период, добавляет он.

В 2018 г., по данным компании Data Insight, иностранные интернет-магазины продали в России товаров на 348 млрд руб. (+29% к 2017 г.), было доставлено 300 млн заказов (+34%; в одном заказе может быть несколько отправлений). «Интернет-заказы в страну завозят самолеты не только «Почты России», но и грузовые авиакомпании, а также российские и китайские пассажирские авиакомпании в багажных отсеках. Но доставляет товары непосредственно заказчику в основном почта», – отмечает гендиректор компании Infomost Борис Рыбак. Доля «Почты России» в сегменте доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов составляет более 90%, говорит представитель ФГУПа.

«Объем розничного онлайн-импорта продолжит расти и в 2019 г., хотя несколько медленнее, чем в 2018 г. Интересным экспериментом для онлайн-торговли было бы открытие регулярного почтового железнодорожного сообщения с Китаем. Стоимость доставки товаров снизилась бы в несколько раз, а сроки доставки увеличились бы всего на две недели», – говорит партнер Data Insight Федор Вирин.

«Хорошие перспективы и у доставки интернет-заказов воздушным транспортом. При наличии партнеров, которые бы формировали груз в Китае, целесообразно дальше расширять сеть полетов в Китай и увеличивать грузовой флот, так как грузовые авиаперевозки вполне рентабельный бизнес», – говорит Рыбак. Интернет-торговля спасла мировую отрасль грузовых авиаперевозок, которая до 2008 г. снижала показатели и могла просто исчезнуть, отмечает он.

«Перевозки интернет-заказов росли последние годы, и в дальнейшем рост продолжится. За последние полгода мы серьезно увеличили флот, взяв в лизинг три грузовых Boeing 757», – сообщил гендиректор «Авиастар-Ту» Дмитрий Коваленко.