«Яндекс.Такси» впервые назначило финансового директора

Сервис заказа такси мог ввести такую должность из-за подготовки к IPO
Андрей Гордеев / Ведомости

Компания «Яндекс.Такси» сообщила о назначении на пост финансового директора (CFO) Евгения Сендерова. До сих пор в компании не было такой должности. Руководителем финансового направления сервиса работает Станислав Дроздик и он продолжит занимать эту должность, уточнил представитель «Яндекс.Такси».

Зачем «Яндекс.Такси» потребовалось создавать новую должность, представитель сервиса по существу не ответил. Источник «Ведомостей», знакомый с планами компании, говорит, что «Яндекс.Такси» могло создать должность финдиректора в связи с намерением провести IPO.

Сендеров с 2010 г. работал в «ВТБ капитале», последние три года был там управляющим директором направления прямых инвестиций. Он отвечал в том числе за развитие компаний – разработчиков программного обеспечения, IT-интеграторов, ритейлеров – от стартапов до крупных корпораций – и участвовал в их выводе на биржу, включая EPAM Systems, Luxoft и «Ленту», говорится в сообщении «Яндекс.Такси».

Менеджмент «Яндекса» за последние пару лет неоднократно говорил, что в перспективе нескольких лет сервис заказа такси может стать публичной компанией. «Мы в прошлом говорили о том, что «Яндекс.Такси» может и, скорее, станет публичной компанией. Я не знаю, произойдет ли это в 2019 или 2020 г., но это произойдет», – цитировал «Прайм» в начале 2019 г. операционного и финансового директора «Яндекса» Грега Абовского. В «Яндекс.Такси» у «Яндекса» около 59,3%, по данным годового отчета последнего, 36,9% – у Uber, остальное – у сотрудников. Uber сейчас сам проводит IPO, торги его бумагами на Нью-Йоркской фондовой бирже могут начаться в мае. По данным источников The Wall Street Journal, компания ориентируется, что в ходе сделки она будет оценена примерно в $100 млрд. Ранее IPO провел ее более мелкий американский конкурент Lyft, компания была оценена в $20,4 млрд без учета акций и опционов для сотрудников. Но с момента размещения стоимость ее бумаг потеряла около 20%. Против компании, менеджмента и финансовых посредников поданы два коллективных иска неделю назад. По данным Bloomberg, инвесторы обвиняют Lyft в завышении цены при IPO.

В преддверии IPO Lyft несколько инвестбанков оценивали возможную стоимость бизнеса «Яндекс.Такси». Так, HSBC в обзоре от 12 марта писал, что, учитывая оценки стоимости бизнеса Lyft, «Яндекс.Такси» может стоить не менее $7 млрд. Аналитики Deutsche Bank писали 8 марта, что исходя из оценок бизнеса Lyft «Яндекс.Такси» может стоить $5,9 млрд. Аналогичную цифру приводили аналитики Goldman Sachs 4 марта. Аналитики Альфа-банка 5 марта писали, что при оценке Lyft на уровне около $20 млрд бизнес такси «Яндекса» мог бы стоить около $2,4 млрд при оценке всех остальных активов «Яндекса» на уровне $8,5 млрд с учетом котировок компании на тот момент.

Выручка «Яндекс.Такси» за 2018 г. составила 19,2 млрд руб., операционный убыток – 4,5 млрд руб. В компанию входят сервисы заказа поездок «Яндекс.Такси» и Uber в 16 странах, направление разработки беспилотных автомобилей, сервисы доставки «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Шеф».

По мере роста любой компании у нее появляются новые цели, задачи финансового направления возрастают и не всегда имеющиеся сотрудники дорастают до нового уровня или соответствуют новым задачам, отмечает управляющий партнер «Контакт InterSearch» Марина Тернопольская: «Поэтому компании часто берут человека «сверху» с более сильным бэкграундом». Помимо IPO есть масса направлений, в которых может требоваться более сильная экспертиза, указывает собеседница «Ведомостей»: это реструктуризация сделок с банками, выстраивание управленческого учета, работы казначейства и проч.