DEA Фридмана закрыла сделку по слиянию с Wintershall

Новая компания стала ведущим производителем нефти и газа в Европе
Wintershell

Немецкая нефтегазовая компания Wintershall (входит в концерн BASF) завершила слияние с Dea Deutsche Erdoel AG, которая подконтрольна группе LetterOne (L1, управляет активами владельцев «Альфа-групп» во главе с Михаилом Фридманом), говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте объединенной компании. Сделка была закрыта 1 мая.

Как отмечается в пресс-релизе, образовавшаяся компания — Wintershall Dea — стала ведущей независимой газовой и нефтяной компанией в Европе. Общая добыча объединенной компании составила в 2018 г. 215 млн баррелей. «Мы — европейский чемпион и вносим важный вклад в европейскую энергетическую безопасность», — цитируется в пресс-релизе Марио Мерен, возглавивший Wintershall Dea.

В результате сделки первоначальная доля владения BASF в новой компании составит 67%, а LetterOne — 33% обыкновенных акций. Интеграция двух компаний, как ожидается, завершится примерно в течение года. На вторую половину 2020 г. запланировано публичное первичное размещение акций (IPO) — его проведение будет зависеть от рыночных условий.

Wintershall Dea первоначально будет работать как общество с ограниченной ответственностью с двумя штаб-квартирами в Германии — в городах Кассель и Гамбург. Управлять им будет правление, состоящее из шести человек под председательством Мерена.

О том, что BASF и L1 подписали соглашение о слиянии Wintershall и DEA, компании сообщили в сентябре 2018 г. Стоимость сделки не называлась. В ноябре 2017 г. агентство Bloomberg писало, что новая компания может стоить 10 млрд евро. В июне 2018 г. совладелец LetterOne Герман Хан в интервью РБК оценивал стоимость Wintershall DEA в 20 млрд евро.

L1 была создана в 2013 г. Михаилом Фридманом вместе с акционерами «Альфа-групп» Германом Ханом и Алексеем Кузьмичевым. Компания инвестирует в международные проекты, основной капитал – $14 млрд – фонд получил в 2013 г. за проданную «Роснефти» 25%-ную долю в ТНК-BP. В ТЭКе фонд в 2015 г. купил RWE DEA и переименовал ее потом в DEA Deutsche Erdoel. В октябре к этому активу добавилось норвежское подразделение E.On. Wintershall Holding — на 100% актив BASF.