Правительство обновило Стратегию развития лесного комплекса России до 2030 года

Но сначала нужно вырастить выбывший лес, говорят в правительстве
Правительство обновило Стратегию развития лесного комплекса России до 2030 года /Андрей Гордеев / Ведомости

Нынешнее положение дел в лесопромышленной отрасли стратегия (есть в распоряжении «Ведомостей») прямо называет плачевным: «Экономическая ситуация свидетельствует о низкой эффективности результатов деятельности лесного комплекса», – говорится в документе.

Сейчас на территории России находится четверть всех лесов мира, но вклад лесного комплекса в экономику страны – всего 0,5% ВВП по итогам 2019 г. К 2030 г. этот показатель должен вырасти до 1%.

Согласно документу, объем заготовки леса к 2030 г. в России должен вырасти с 219 млн до 286,1 млн куб. м в год, производство пиломатериалов – с 44,7 млн до 70 млн кубометров, целлюлозно-бумажной продукции и биотоплива – удвоиться (до 16,6 млн т в год и до 2,8 млн т соответственно).

Численность персонала лесопромышленных предприятий должна вырасти с 500 000 до 820 000 человек, налоговые поступления в бюджетную систему страны – увеличиться с нынешних 91 млрд до 189 млрд руб.

«Благодаря реализации новой стратегии с учетом наших возможностей мы потенциально способны занять лидирующие позиции среди стран, наиболее эффективно управляющих собственным лесным хозяйством», – заявил «Ведомостям» председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

Вице-премьера Виктория Абрамченко, которая курирует создание новой лесной стратегии, пояснила «Ведомостям», что одна из главных проблем, которую предстоит решить стратегии, – это быстрое сокращение лесосырьевой базы.

«По объему восстановления лесов мы уже опаздываем на 450 000 га в год, нам предстоит восстановить более 35 млн га выбывшего леса», – пояснила Абрамченко. Именно поэтому, по ее словам, необходимо стимулировать глубокую переработку внутри страны и перейти от модели, ориентированной на экспорт лесного ресурса, к созданию продуктов с высокой добавленной стоимостью.