Росавиация выдала допуски на рейсы в Египет еще шести авиакомпаниям

Но кто из них и откуда полетит, решат к 27 августа
Росавиация выдала допуски на рейсы в Египет еще шести авиакомпаниям/ Максим Стулов / Ведомости

Росавиация 17 августа опубликовала приказ о выдаче более 200 допусков на выполнение регулярных авиарейсов из регионов России на египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх еще шести авиакомпаниям – Royal Flight, iFly, «Ямалу», «Азимуту», Red Wings и NordStar. Ранее допуски на египетские направления уже получили «Аэрофлот» и его дочерний лоукостер «Победа», S7 (все на рейсы из Москвы), а также «Россия», «Уральские авиалинии», Smartavia, Nordwind и AZUR air из регионов.

При этом на всех перевозчиков новых квот, выданных оперштабом с 27 августа, явно не хватит. 16 августа штаб, определяющий возможность полетов в Египет, сообщил, что с конца августа увеличит количество рейсов из Москвы в Египет с пяти в неделю по каждому направлению до 15. Откроются полеты из 34 региональных аэропортов, из которых возобновлены международные перевозки. Это, например, Санкт-Петербург, подмосковный Жуковский, Астрахань, Волгоград, Воронеж, Грозный, Екатеринбург, Казань, Калининград, Краснодар, Нижний Новгород и др. Теперь авиакомпании, получившие допуски, будут ждать от Росавиации выдачи разрешения на полеты. «Разрешение выдадут до начала новых сроков выполнения полетов [27 августа] с учетом последнего решения оперштаба», – сообщил представитель Росавиации.

Авиасообщение с курортами Египта было возобновлено в августе спустя шесть лет после запрета. В октябре 2015 г. в небе над Синайским полуостровом взорвался российский самолет А321 авиакомпании «Когалымавиа». Самолет следовал из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. В катастрофе погибли 224 человека. Комиссия по расследованию выяснила, что в хвосте самолета было заложено самодельное взрывное устройство. В январе 2018 г. были возобновлены рейсы в Каир, и только в апреле этого года президенты России и Египта Владимир Путин и Абдель Фаттах ас-Сиси договорились о полном возобновлении авиасообщения.

С 9 августа рейсы на курорты в Египет выполняет только «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») по 5 раз в неделю из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Перевозчики и туристическое сообщество не раз жаловались на это. Об июльском письме Российского союза туриндустрии премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой устранить эту монополию «Ведомости» писали ранее. Источник «Ведомостей», близкий к Минтрансу, тогда пояснял, что для выполнения регулярных рейсов (в отличие от чартеров) необходимо «специальное назначение» в соответствии с межправительственным соглашением между Россией и Египтом. Такое назначение было только у «России».

«Россия» уже объявила, что теперь хочет летать в Египет по 14 раз в неделю из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Также компания запросит разрешения на рейсы из крупнейших аэропортов страны, уточнил ее представитель. Выполнять регулярные рейсы в Египет планируют и «Аэрофлот» с лоукостером «Победа», об этом говорил генеральный директор группы Михаил Полубояринов телеканалу «Россия 24».

Но некоторые авиакомпании хотят запускать рейсы в Египет только осенью. Представитель S7 сообщил, что могут начать полеты «ориентировочно в сентябре». Также хотят поступить «Уральские авиалинии». Генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев говорил «Интерфаксу», что планируется летать в Египет в октябре-ноябре. «Сейчас там слишком жарко, а весь наш флот задействован на регулярных рейсах, в турецкой и других чартерных программах», – отмечал он. «Ведомости» направили запрос и остальным авиакомпаниям, получившим допуски. На момент публикации они не ответили.

Ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов ВШЭ Андрей Крамаренко добавляет, что дефицита парка воздушных судов для новых рейсов в Египет не возникнет. «По статистике Росавиации, по пассажиропотоку мы сейчас 2019 год еще не обошли (за январь – июнь перевезено 43,9 млн пассажиров – на 24% меньше, чем в 2019 г. – «Ведомости»), а парк вырос примерно на 7%. Мы практически единственная страна в мире, которая набрала новый парк. Даже чартерные авиакомпании не избавлялись от парка», – говорит эксперт.

В результате последнего решения оперштаба доступная кресельная емкость на египетских направлениях только из Москвы вырастет с 20 000 мест до примерно 62 000 мест в месяц, подсчитали «Ведомости» (из расчета вместимости самолета Boeing 747 «России» – 522 пассажира). При этом Египет до конца года могут посетить около 250 000 туристов только из Москвы.

Но турпоток в Египет все равно не достигнет уровня 2015 г., говорила глава Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, в 2015 г. Египет занимал второе место по популярности у россиян после Турции и принимал в год более 2 млн туристов из России. В этом году турпоток будет на уровне 30 000 человек в неделю, говорила она на пресс-конференции 4 августа. Вице-президент АТОР Дмитрий Горин пояснил «Ведомостям», что «все города из приказа Росавиации потенциально имеют свой туристический спрос». Чем больше население города с учетом городов-спутников, тем лучше: например, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону, Тюмень, считает Горин.

В подготовке статьи участвовала Алена Тригубко