Elementaree будет продавать наборы для приготовления блюд в «Перекрестках»

Пока удачных примеров работы таких сервисов в продуктовой рознице нет
Выход в розницу она объясняет тем, что офлайн-ритейл остается более популярным у потребителей/ Elementaree

Сервис Elementaree запустил продажи в продуктовой рознице: с 9 сентября его наборы для приготовления блюд представлены в 28 магазинах сети «Перекресток» (входит в X5 Group) в Москве. Об этом «Ведомостям» рассказала его основательница Ольга Зиновьева. Представитель X5 Group Татьяна Рахманова эту информацию подтвердила, добавив, что до конца 2021 г. наборы Elementaree могут появиться уже в 200 магазинах сети.

Elementaree была основана Зиновьевой в 2014 г. Она, по данным компании, остается основным владельцем сервиса, но ее доля не раскрывается. Второй крупнейший владелец – генеральный директор холдинга «Русагро» Максим Басов, которому принадлежит 15% долей в ней. Также совладельцами компании являются основатели группы компаний «Дамате» Наум Бабаев и Рашид Хайров. Их доли также не раскрываются. Среди инвесторов сервиса также Российский фонд прямых инвестиций и Bonduelle, в мае 2020 г. они вложили в Elementaree около $5 млн.

Компания специализируется на доставке наборов продуктов для быстрого приготовления различных блюд.

Стоимость одного такого набора, рассчитанного на пять блюд, согласно данным сервиса, начинается от 1990 руб. Для нового канала продаж в продуктовой рознице было разработано специальное меню, рассказывает Зиновьева. Оно включает 15 рассчитанных на две порции блюд, их покупатели «Перекрестка» смогут приобретать по отдельности. Средняя стоимость набора для приготовления одного блюда составляет 400 руб., уточнила она.

Битва за клиента

В апреле этого года Elementaree запустила новое направление – доставку замороженных полуфабрикатов длительного хранения. Срок годности такой продукции составляет два месяца, ее доставка осуществляется в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Elementaree доставляет их самостоятельно, при этом в компании не исключали, что в будущем станут реализовывать полуфабрикаты и в продуктовой рознице. За счет нового направления Elementaree рассчитывает увеличить выручку до конца 2021 г. на 50 млн руб., а в будущем оно может принести сервису 50% дополнительных продаж.

Выход в розницу она объясняет тем, что офлайн-ритейл остается более популярным у потребителей. «Наша задача – быть там, где наш продукт удобно купить», – заявила Зиновьева. Она считает, что потенциал роста российского рынка продуктовых наборов за счет появления такого канала продаж может составить до 50% в ближайшие 3–4 года. Согласно исследованию «Infoline-аналитики», рынок готовых рационов и продуктовых наборов для приготовления блюд в первом полугодии 2021 г. вырос на 44% до 7,5 млрд руб.

Впрочем, другие опрошенные «Ведомостями» участники рынка оптимизма Зиновьевой не разделяют. Основатель сервиса «Шефмаркет» Сергей Ашин, в частности, не верит в продуктовую розницу как в эффективный канал продаж. Он объясняет это тем, что развивать это направление уже пытались другие компании как в России, так и за рубежом, но добиться успеха им не удалось. Конкретные сервисы он не назвал. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров напоминает, что сотрудничать с ритейлерами пытался российский сервис Grow Food, но со временем от такого канала продаж он отказался. Запрос в эту компанию остался без ответа. В 2021 г. продажу своих наборов под брендом Chef at Home в «Перекрестке» должна была начать Performance Group, сообщал «Коммерсантъ». Представители сторон ход этого проекта не прокомментировали.

В Performance Group лишь отметили, что компания тестирует различные форматы с офлайн-розницей, реализуя через этот канал наборы для самостоятельного приготовления и уже готовые блюда.

Сервисы по доставке продуктовых наборов в рознице сталкиваются с высокой конкуренцией со стороны уже готовой продукции, в том числе и от самих ритейлеров, говорит Бурмистров. Например, у «Перекрестка» с весны 2019 г. работает крупнейшая в России фабрика-кухня мощностью 120 т в день, напоминает он. При этом Бурмистров не исключает, что такой способ продаж поможет компании с продвижением собственного бренда. Возможно, что покупатель, увидев продукцию Elementaree на полках «Перекрестка» и попробовав ее, начнет регулярно заказывать наборы непосредственно на сайте компании, объясняет он. По его мнению, хорошим результатом на начальном этапе будет выход на продажи не менее 10 наборов в день в каждом из супермаркетов, что соответствует доле канала в общих продажах на уровне 3% к декабрю 2021 г.