Gloria Jeans займет место флагманского магазина Uniqlo на Новом Арбате

Российские ритейлеры активно занимают помещения ушедших из России зарубежных компаний
Gloria Jeans специализируется на производстве и продаже одежды, обуви и аксессуаров для взрослых и детей / Андрей Гордеев / Ведомости

Ритейлер Gloria Jeans договорился об аренде порядка 2000 кв. м в торговом комплексе «Новоарбатский» на Новом Арбате в центре Москвы. Об этом рассказали два консультанта, работавших с этим объектом. Ранее эти площади занимал флагманский магазин японской компании Uniqlo. Представитель Gloria Jeans подтвердил, что открытие нового магазина ритейлера на Новом Арбате запланировано на июнь этого года. Условия аренды он не раскрыл, но сообщил, что договор подписан на длительный срок. В Uniqlo на запрос не ответили, связаться с представителями Fast Retailing (владеет этим брендом) и «Новоарбатского» не удалось.

Uniqlo открыла флагманский магазин на Новом Арбате в августе 2020 г. В прошлом году после начала СВО ритейлер объявил о приостановке деятельности в России, а уже в этом году компания приняла решение полностью свернуть бизнес в нашей стране.

Gloria Jeans специализируется на производстве и продаже одежды, обуви и аксессуаров для взрослых и детей под брендами Gloria Jeans и Gee Jay, говорится на ее сайте. На конец декабря 2022 г. сеть насчитывала 675 магазинов более чем в 300 городах, в этом году она планирует нарастить их число еще на 130 точек. Выручка Gloria Jeans в 2022 г. составила 70 млрд руб., говорится в неаудированной управленческой отчетности компании. Онлайн-продажи группы за этот период достигли 9,5 млрд руб. Основатель компании – бизнесмен Владимир Мельников.

Площади на Новом Арбате могут обойтись Gloria Jeans примерно в 35 000 руб. за 1 кв. м в год (включая НДС и операционные расходы), говорит глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. Таким образом, ежегодные расходы компании на новый магазин составят около 70 млн руб. Партнер и руководитель департамента торговой недвижимости Commonwealth Partnership (CMWP) Ольга Антонова говорит о 50–60 млн руб. Директор направления стрит-ритейла компании NF Group Ирина Козина называет бывший флагман Uniqlo качественным активом с витринами, отдельным входом с улицы и хорошим техническим оснащением. Эта сторона Арбата в последние годы стала активно развиваться за счет благоустройства, заполнения вакантных помещений и интереса новых ритейлеров к площадкам, в особенности с большими витринами, добавляет Малахатько.

Российские ритейлеры в последнее время активно занимают площади ушедших из России зарубежных компаний. К примеру, структура Henderson – ООО «Тами и Ко» – в конце прошлого года выкупила здание на Кузнецком Мосту, где ранее находился флагманский магазин Massimo Dutti. Площади H&M (около 2200 кв. м) на Большом проспекте Петроградской стороны в Санкт-Петербурге заняли три российских ритейлера – сеть салонов «Кенгуру», «Эконика» и 2MOOD. В «Афимолле» площади того же шведского ритейлера арендовал российский бренд одежды Yollo. Не отстает от этих компаний и Gloria Jeans. За последние 1,5 года она открыла на бывших площадях иностранных игроков около 30 точек. Например, в начале марта она выиграла тендер по бывшему флагманскому магазину H&M общей площадью 5000 кв. м на углу Тверской улицы и Пушкинской площади.

По словам Антоновой, за счет такой тактики компании занимают места, где уже есть постоянный трафик потенциальных клиентов, а сами помещения сдаются в основном в готовом состоянии, а значит, они не требуют существенных вложений.