Лабораторная сеть «Хеликс» выходит в Азербайджан, Армению и Грузию

Она планирует открывать там точки по франшизе
Helix

«Хеликс» планирует открыть диагностические центры и пункты бесконтактной сдачи анализов по франшизе в странах ближнего зарубежья, в частности Азербайджане, Армении, Грузии, Узбекистане, Таджикистане и Киргизии, рассказала «Ведомостям» заместитель генерального директора лабораторной сети Дарья Горякина. Выбор этих государств обусловлен схожим с Россией менталитетом, отсутствием языковых барьеров, а также тем, что за последний год в эти страны уехало много соотечественников, предпринимателей и инвесторов, которые хотят развивать там бизнес, уточнила она.

На начальном этапе работы «Хеликс» будет выполнять исследования в своих российских лабораториях (для клиентов из стран Евразийского экономического союза) или пользоваться услугами зарубежных партнеров. Горякина объясняет это решение тем, что на первых порах открывать свою лабораторию в другой стране нецелесообразно.

Но по мере роста бизнеса «Хеликс» рассматривает возможность запуска собственных мощностей в каждом государстве, где будет присутствовать бренд сети. При этом в Казахстане, где диагностические центры сети работают еще с 2020 г., «Хеликс» планирует открыть лабораторию уже до конца этого года, поделилась планами Горякина.

Эксперты называют предложение «Хеликса» об открытии бизнеса по франшизе интересным для инвесторов из СНГ и ЕАЭС. В частности, рынок ряда ближних стран недонасыщен сетевыми лабораторными пунктами, рассказал управляющий партнер специализирующейся на фармацевтике консалтинговой компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский. Кроме того, российский бизнес в этих государствах считают более продвинутым и технологичным, поэтому зарубежные инвесторы будут настроены на сотрудничество. В итоге у «Хеликса» есть все шансы закрепиться на иностранном рынке, резюмировал Лисовский. С ним согласился гендиректор DSM Group Сергей Шуляк, который уточнил, что предложение «Хеликса» будет в основном актуально для малого бизнеса потому, что открытие франшизы позволит небольшим игрокам увеличить выручку и начать развиваться. Крупных предпринимателей, в свою очередь, обычно интересуют более масштабные инвестиционные проекты, пояснил Шуляк.