Danone может перестать выпускать в России продукцию под маркой Actimel

Компания рассматривает возможность локализации этого бренда
Максим Стулов / Ведомости

«Данон Россия» подала в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков Maximel, Actimunis и Actibifidus по 28, 30 и 32-му классам Международной классификации товаров и услуг, следует из базы данных ведомства. Это означает, что она в случае одобрения сможет выпускать под этими названиями молоко, молочные напитки и йогурты. Сами знаки созвучны с международным брендом Actimel, под которым Danone с 1990-х гг. производит во всем мире кисломолочные напитки с витаминами.

Ранее компания уже перестала выпускать в России йогурты и творожки под маркой Activia, переименовав ее в «Актибио». Изменения коснулись только названия и дизайна упаковки, подчеркивалось в ее сообщении. Там пояснялось, что «локализация международного бренда позволит компании возобновить инвестирование в развитие и поддержку современной молочной категории, что окажет существенное влияние на развитие всей категории современных молочных продуктов в России». Ранее в 2022 г. компания объявила о приостановке любых инвестиций в РФ.

На данный момент ни одно из новых названий не фигурирует в продуктовой линейке на официальном сайте Danone. При этом в заявленных на регистрацию знаках действительно улавливается сходство с Actimel, говорит патентный поверенный, ведущий специалист по товарным знакам компании «Онлайн патент» Алексей Кошкин. Он считает, что предположение о ребрендинге этой марки не лишено оснований, так как аналогичные действия были проведены с «Активией».

В «Данон Россия» отказались комментировать запрос «Ведомостей» касательно планов на Actimel.

Сейчас международные компании последовательно локализуют марки, которые представлены в России, чтобы снизить риски для международных брендов, говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, из-за этого они могут оказаться под давлением в целом ряде стран, где население негативно воспринимает СВО. Такие игроки используют как простые решения – транслитерацию или перевод на русский язык, – так и сложные: созвучия или иное сходство (Mothercare – Motherbear, «Активиа» – «Актибио»). Это поможет локализовать российский бизнес и сформировать для него дополнительную стоимость на случай продажи, так как цена сделки вместе с такими брендами будет иной, нежели без портфеля марок, отмечает Бурмистров.

Французская Danone начала производить продукцию под своими брендами на российских заводах в 1994 г. На 2022 г. у французской корпорации было в стране 13 предприятий. В 2021 г. выручка российских активов Danone составляла 122,7 млрд руб., чистая прибыль – более 10 млрд руб. В 2022 г. эти активы были исключены из общей отчетности концерна. С октября прошлого года российский бизнес перешел в управление к местному менеджменту. А 16 июля акции российской «дочки» Danone были переданы указом президента России в управление Росимущества.