«Дымов» подал заявку на регистрацию бренда «Ламбруско» в классе колбасных изделий

Шансы на одобрение заявки Роспатентом невелики, считают эксперты
У «Дымова» немного шансов добиться регистрации знака / Евгений Разумный / Ведомости

Группа компаний «Дымов» подала в августе заявку на регистрацию бренда «Ламбруско Дымов» по 29-му классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) – мясные и колбасные изделия, следует из базы данных Роспатента. Эта заявка – часть серии товарных знаков в итальянском стиле, которые уже принадлежат производителю колбас (среди них «Пикколини», «Чезаре», «Кампаньола», «Наполи» и проч.). В компании на запрос «Ведомостей» не ответили.

Опрошенные «Ведомостями» юристы считают, что у «Дымова» немного шансов добиться регистрации знака с элементом «Ламбруско». «И даже не потому, что существует товарный знак № 1051676, защищающий наименование Lambrusco и принадлежащий консорциуму по защите этих вин, а по причине возможного введения потребителя в заблуждение», – поясняет патентный поверенный, ведущий специалист по товарным знакам компании «Онлайн патент» Алексей Кошкин. Ламбруско – всемирно известное семейство сортов винограда, из которого изготавливаются итальянские вина защищенного наименования места происхождения, напоминает он. Учитывая, что широко известное наименование «Дымов» планирует размещать на упаковках мясной продукции, Роспатент может усмотреть в этом попытку введения в заблуждение потребителя относительно товара, его изготовителя или места производства, что противоречит п. 3 ст. 1483 ГК РФ, считает Кошкин.

«Эксперт Роспатента может и пропустить эту информацию и зарегистрировать товарный знак «Ламбруско Дымов», посчитав, что знак заявлен для мясо-колбасных изделий, а не для вина, поэтому довод о том, что это сорт винограда, для колбасы может и не сработать», – допускает управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. Он напоминает, что «Дымов» очень любит регистрировать знаки с итальянскими словами. Например, вскоре после регистрации бренда «Наполи» (так по-итальянски звучит Неаполь) завод предъявил претензии производителям колбас, выпускающим неаполитанскую колбасу, на довольно приличные суммы. Поэтому сейчас знак «Дымова» «Наполи» оспаривается в палате по патентным спорам Роспатента, говорит Зуйков.

Ранее в мае мясоперерабатывающий завод «Ремит» подал заявку в Роспатент на регистрацию бренда «Тоблерон». Представитель предприятия тогда рассказывал «Ведомостям», что они планируют выпускать под этой маркой колбасу «треугольной формы», но столкнулись с противодействием компании «Крафт фудс швайц холдинг ГмбХ», занимающейся производством шоколада Toblerone (более не поставляется в Россию, кроме параллельного импорта). По словам представителя «Ремита», тактика регистрации нетрадиционных для колбасного рынка названий работает более чем эффективно для привлечения внимания покупателей к конкретному продукту и в таких случаях не требуется дополнительных вложений в продвижение. К примеру, ранее предприятие подало заявки на регистрацию знаков «Свиньон» и «КабернеСвиньон», а также «Докторская и точка», «Бекон и точка» и проч.