Рост количества новых бизнесов на маркетплейсах замедляется
Это связано с высокой базой и разочарованием части селлеров
Число регистраций новых предпринимателей, занимающихся торговлей на маркетплейсах (ОКВЭД – «торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет»), впервые за пять лет снизилось. За 2024 г. по этому ОКВЭД зарегистрировали 194 400 новых компаний – это на 7% меньше, чем в 2023 г., следует из исследования банка «Точка», проведенного на основе данных из государственных реестров ЕГРИП, ЕГРЮЛ, МСП. При этом маркетплейсы с 2021 г. занимают первое место в рейтинге отраслей по числу регистраций новых бизнесов.
По сравнению с 2019 г. число регистраций бизнеса в сфере маркетплейсов выросло кратно. Если в 2020 г. рост составлял 34%, а в 2021 г. – сразу 323%, то затем темпы замедлились: в 2022 г. – на 20%, в 2023 г. – на 30%. Аналитики объясняют это насыщением рынка и усилившейся конкуренцией.