В России не раскрыт потенциал рынка автокомпонентов

undefined

Потенциал рынка автокомпонентов в России не раскрыт - и это тормозит развитие автопрома в стране, особенно в условиях кризиса, считает президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров. "У нас не раскрыт потенциал рынка автокомпонентов, потому что автопроизводители ставят уровень локализации только 30% и лишь Renault ставит 70%", - сказал Комаров, выступая в пятницу на Восьмом международном инвестиционном форуме в Сочи.

Говоря о перспективах развития автопрома в РФ, он отметил, что российский авторынок - один из крупнейших в мире. "Он (авторынок) отличается от США и Европы тем, что у них рынок замещения, а у нас - рынок с потенциалом значительного роста. У нас произошел значительный спад в связи с кризисом. Практически половина автомобилей, которые ездят по дорогам России - это автомобили старше десяти лет", - сказал Комаров.

В ближайшее время "АвтоВАЗ" создаст совместное предприятие с альянсом Renault-Nissan по выпуску новых автомобилей, заявил Комаров.

Ранее предполагалось, что выпуск нового пяти- и семиместного универсала и фургона на платформе Renault Logan "АвтоВАЗ" начнет в 2011 году. Однако сроки несколько раз переносились из-за начавшегося экономического кризиса. Покупка лицензий у альянса Renault-Nissan на производство автомобилей на платформах R90, F90 и В0 (бренды Logan, MCV, Van и Sandero) обошлась "АвтоВАЗу" в 100 миллионов евро.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие этого года "АвтоВАЗ" сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44% - до 179,9 тысячи машин.

Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года. Выручка компании снизилась более чем в два раза и составила 40,22 миллиарда рублей. В частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%, от продажи запасных частей - на 15,9%.