Metro C&C хочет расширяться в Японии, КНР и РФ

Metro Cash & Carry, мелкооптовое подразделение германского ритейлера Metro Group, может открыть как минимум 20 гипермаркетов в районе Токио, поскольку видит большой потенциал роста.

"Огромный потенциал японского рынка означает, что мы должны развиваться здесь быстрее, открывая более двух гипермаркетов ежегодно", - сказал в интервью "Рейтер" глава Metro Cash & Carry Франс Мюллер.

Мюллер посетил Токио ради открытия шестого гипермаркета Metro Cash & Carry в стране.

В следующем году Metro C&C планирует открыть как минимум два новых гипермаркета на японском рынке. Продажи Metro C&C в Японии составили 123 млн евро в 2008 г., увеличившись на 15% к 2007 г., сообщила компания.

Мюллер рассказал, что Metro ищет возможности для развития бизнеса в Азии, особенно в Китае, и в восточной Европе, в особенности в России и на Украине.

"Китай - на первом месте в нашем списке. Потенциально в Китае может быть больше магазинов, чем на нашем домашнем рынке (в Германии)", - сказал Мюллер.

Metro C&C объединяет около 40 гипермаркетов в Китае и около 130 магазинов в Германии.

По словам Мюллера, компания сохраняет большую приверженность российскому рынку, где сейчас объединяет более 50 гипермаркетов.

"Мы очень довольны развитием нашего бизнеса в России. В среднесрочной перспективе мы уверены в стабильности на этом рынке", - подчеркнул он.

На прошлой неделе французская Carrefour объявила об уходе с российского рынка и продаже своих магазинов в России из-за отсутствия перспектив.

На вопрос, интересны ли Metro активы Carrefour в России, Мюллер ответил, что приоритетный путь развития компании на этом рынке - органический, но добавил, что Metro будет внимательно смотреть на подобные возможности.

Интерес к покупке объектов Carrefour в России уже проявили финская Kesko и несколько крупных российских ритейлеров.

Ранее эксперты российского рынка розничной торговли сообщили, что объекты Carrefour подошли бы Metro Group для развития в России сети розничных гипермаркетов Real.

Metro Cash & Carry занимает пятое место по объему продаж среди российских ритейлеров. Выручка компании в России в 2008 г. выросла на 20% до 111 млрд руб. без НДС (около $420 млн).