На Гусинского подал в суд партнер по неудавшемуся телебизнесу на Украине

Попытка основателя и совладельца "Медиа-Моста" Владимира Гусинского создать новый телевизионный бизнес на Украине закончилась конфликтом с партнером, бывшим топ-менеджером ЮКОСа Константином Кагаловским, сообщает во вторник газета «Коммерсант». Кагаловский, по данным издания, требует через федеральный суд Южного округа Нью-Йорка обязать Гусинского и его структуры компенсировать вложенные в телеканал TVi $11,5 млн.

Как пишет «Коммерсант», принадлежащая Кагаловскому компания Yota Limited Partnership (зарегистрирована на острове Джерси)требует от Гусинского и его компании New Media Holding Company LLC вернуть ей минимум $11,5 млн, вложенные в совместный проект — украинский телеканал TVi, а также выплатить компенсацию, размер которой установит суд. Гендиректор TVi Николай Княжицкий подтвердил газете достоверность иска.

В апреле 2008 года структуры господ Кагаловского и Гусинского учредили на паритетных началах Yota Ventures LLC (YVL) для развития на Украине кабельного и спутникового телеканала. Каждая из сторон внесла в СП примерно по $12 млн. Но Yota господина Кагаловского не дождалась возврата инвестиций, в то время как Владимир Гусинский, по мнению истца, смог заработать на TVi "миллионы долларов", пишет «Коммерсант». По версии Yota, gодконтрольные Владимиру Гусинскому компании — New Media Distribution Company LLC, Overseas Media Production Inc., Overseas Media Inc и RTVi — стали поставщиками контента для украинского телеканала, а попытки менеджмента TVi закупать программы у сторонних производителей блокировались. При этом истец подчеркивает, что стоимость закупаемых у структур Гусинского программ в 2008-2009 гг. была втрое выше, чем обычных передач, а на сезон 2009-2010 гг. расценки выросли еще на 50%.

Используя свою причастность к TVi, Владимир Гусинский продал группе AIG за $20 млн миноритарную долю в New Media Distribution Company и после этого потерял интерес к развитию TVi, пишет газета со ссылкой на исковое заявление Yota. В октябре 2009 г. его New Media Distribution Company подала в Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка иск к YVL, требуя рассчитаться за предоставленный контент. Как отмечает газета, в исковом заявлении Yota также говорится, что журналист Евгений Киселев, до октября работавший на TVi главным редактором, производит программы для израильского канала RTVi Владимира Гусинского, причем за счет украинского телеканала и в ущерб ему. Господин Киселев отказался прокомментировать «Коммерсант» иск, связаться с самим Гусинским газете не удалось.