ОАК просит от государства субсидии авиапрому на 128 млрд руб.

undefined

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) разработала новый механизм господдержки авиапрома и предложила государству взять на себя компенсацию части ставки по кредитам, получаемым покупателями российской авиатехники. Мера должна позволить российским авиастроителям в ближайшие пять лет изготовить и продать 428 самолетов на общую сумму 369 млрд руб. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на разработанную ОАК концепцию, решение по которой может быть принято до 30 марта.

Государству предложено каждые полгода выпускать рублевые беспроцентные казначейские облигации, предусматривающие погашение части их номинальной стоимости; cрок обращения бумаг (15 лет) равен сроку возврата кредита на покупку авиатехники, пишет газета. Раз в полгода эти бумаги эмитируются в пользу банка-агента в лице Внешэкономбанка (ВЭБ), который после этого безвозмездно передает их банку-кредитору на сумму, равную денежному эквиваленту компенсационной процентной ставки (ее устанавливает для каждой конкретной сделки комиссия, создаваемая при правительстве РФ либо при Минпромторге). Банки смогут продать бумаги на открытом рынке с дисконтом либо дождаться их частичного или полного погашения, добавляет газета.

ОАК предлагает ввести новую программу господдержки отрасли на срок с 2011 по 2015 гг. В это время корпорация намерена изготовить и продать 428 самолетов (46 Ту-204СМ, 110 Ан-148 и 272 SSJ-100) на общую сумму 369 млрд руб. При этом общий объем эмиссии БКО за этот период составит 127,88 млрд руб., пишет «Коммерсант». По данным издания, концепция ОАК основана на бразильском опыте: там программа субсидирования ставок по кредитам, получаемым иностранными покупателями местных самолетов, позволила компании Embraer войти в четверку крупнейших мировых авиастроителей с ежегодным объемом заказов на $21 млрд.