ФАС поддержала "Аэрофлот" в споре о чартерах

undefined

Противоположную позицию по данному вопросу занял "Аэрофлот". В пресс-релизе авиакомпании указывается, что привлечение чартерных компаний на маршруты Москва - Ларнака (Кипр) и Москва - Ираклион (Греция), на которых она является назначенным авиаперевозчиком, нанесет ей экономический ущерб. Кроме того, в тексте обращение авиакомпаний в Минтранс оценивается как "откровенно провокационное".

Федеральная антимонопольная служба разместила на своем сайте сообщение под заголовком "О развитии конкуренции на международных авиаперевозках пассажиров", которое отражает позицию ведомства относительно "чартерного спора" российских авиаперевозчиков.

Шесть российских авиакомпаний - "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-cоюз", "ВИМ-авиа", "Таймыр" и "Небесный экспресс" - направили письмо к министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдачи разрешений на выполнение чартерных программ без получения согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в действующих международных договорах.

ФАС напоминает, что приказом Минтранса № 92 установлена процедура допуска Росавиацией авиакомпаний к выполнению международных перевозок при наличии согласования их выполнения с назначенными государством перевозчиками в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. "Таким образом, данное условие увязывается с требованиями двусторонних соглашений о воздушном сообщении с участием Российской Федерации, являющихся основой правового регулирования международных воздушных перевозок. Указанными соглашениями, в частности, устанавливается обязательство авиационных властей в отношении чартерных полетов неназначенных авиапредприятий по маршрутам, эксплуатируемым назначенными авиапредприятиями, принимать во внимание интересы назначенных авиапредприятий таким образом, чтобы не нанести ущерба их интересам на указанных маршрутах", - сказано в заявлении ведомства.

Вместе с тем ФАС считает, что развитие конкуренции на рынках работ и услуг в сфере авиаперевозок снижает риски дискриминационного поведения участников рынка, стимулирует рост перевозок, отвечает требованиям пассажиров, в том числе по цене и качеству услуги, способствует развитию международных экономических отношений.