ФАС поддержала "Аэрофлот" в споре о чартерах

Федеральная антимонопольная служба разместила на своем сайте сообщение под заголовком "О развитии конкуренции на международных авиаперевозках пассажиров", которое отражает позицию ведомства относительно "чартерного спора" российских авиаперевозчиков.

Шесть российских авиакомпаний - "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-cоюз", "ВИМ-авиа", "Таймыр" и "Небесный экспресс" - направили письмо к министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдачи разрешений на выполнение чартерных программ без получения согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в действующих международных договорах.

Противоположную позицию по данному вопросу занял "Аэрофлот". В пресс-релизе авиакомпании указывается, что привлечение чартерных компаний на маршруты Москва - Ларнака (Кипр) и Москва - Ираклион (Греция), на которых она является назначенным авиаперевозчиком, нанесет ей экономический ущерб. Кроме того, в тексте обращение авиакомпаний в Минтранс оценивается как "откровенно провокационное".

ФАС напоминает, что приказом Минтранса № 92 установлена процедура допуска Росавиацией авиакомпаний к выполнению международных перевозок при наличии согласования их выполнения с назначенными государством перевозчиками в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. "Таким образом, данное условие увязывается с требованиями двусторонних соглашений о воздушном сообщении с участием Российской Федерации, являющихся основой правового регулирования международных воздушных перевозок. Указанными соглашениями, в частности, устанавливается обязательство авиационных властей в отношении чартерных полетов неназначенных авиапредприятий по маршрутам, эксплуатируемым назначенными авиапредприятиями, принимать во внимание интересы назначенных авиапредприятий таким образом, чтобы не нанести ущерба их интересам на указанных маршрутах", - сказано в заявлении ведомства.

Вместе с тем ФАС считает, что развитие конкуренции на рынках работ и услуг в сфере авиаперевозок снижает риски дискриминационного поведения участников рынка, стимулирует рост перевозок, отвечает требованиям пассажиров, в том числе по цене и качеству услуги, способствует развитию международных экономических отношений.