ТНК-ВР планирует открыть сеть кофеен

Российско-британская нефтяная компания ТНК-ВР планирует открыть сеть кофеен, до конца декабря в Москве будут открыты пять заведений, сообщил журналистам в среду вице-президент по маркетингу компании Александр Нестеров. В настоящее время компания уже открыла две кофейни в центре Москвы, еще три будут открыты до конца месяца. Ранее кофейни работали только в составе АЗС под брендом ВР. Нестеров отметил, что эффективность работы заведений будет оцениваться в течение полугода, и если опыт окажется успешным, то в следующем году может быть открыто еще 50 кофеен в Москве и Санкт-Петербурге.

По словам вице-президента компании, путем открытия кофеен ТНК-ВР преследует три цели - повысить качество обслуживания на своих АЗС после обучения персонала в кофейнях, использовать кросс-маркетинговые акции, а также развивать новый сектор бизнеса, который имеет большой потенциал роста. В настоящее время АЗС под брендом ВР работают безубыточно за счет продаж нетопливной продукции. Планируется, что персонал после 9-12 месяцев работы в кофейне будет переходить на работу на АЗС.

Нестеров добавил, что затраты на открытие кафе значительно ниже, чем на АЗС: запуск одной кофейни обходится в $250 000, а одна трассовая АЗС под брендом ВР - в $5-7 млн, под брендом ТНК-ВР - в 100-150 млн руб. При этом вице-президент отметил, что кофейни компания может открывать в тех местах, где невозможно построить АЗС, и за счет маркетинговых акций привлекать новых клиентов на АЗС. Вице-президент не исключил, что если опыт с кофейнями окажется успешным, то он предложит акционерам ТНК-ВР открыть сеть магазинов, которые сейчас тоже работают в составе АЗС.