РЖД, ВЭБ и грузоотправители договорились о взаимных обязательствах

undefined

ОАО "РЖД", Внешэкономбанк и крупнейшие грузоотправители подписали в Кемерове соглашение, которое увязывает обязательства железнодорожников по модернизации инфраструктуры с обязательствами потребителей услуг по объему перевозимых грузов. Это соглашение позволит привлечь инвестиции в развитие инфраструктуры железных дорог. Его подписали в присутствии премьер-министра Владимира Путина, который провел в столице Кузбасса совещание по развитию угольной отрасли. В соответствии с новой договоренностью по заявке грузоотправителя железнодорожная инфраструктура будет расширяться в том случае, если заявитель пообещает РЖД определенный объем грузов. Если у него груза будет меньше, он будет должен доплатить РЖД "суммы, соответствующие размеру инфраструктурной составляющей провозной платы за перевозку неосвоенных объемов груза", говорится в соглашении.

Ранее сообщалось, что соглашение подпишут угольные компании СУЭК, "СДС-уголь", "Сибуглемет", "Белон", Кузбасская топливная компания, "Востсибуголь" и "Кузбассразрезуголь", а также горно-металлургические, химические и нефтяные компании ММК, НЛМК, "Северсталь", "Мечел", "Металлоинвест", Evraz, "Русал", "Уралхим", "Сибур", "Еврохим", "Фосагро", "Уралкалий", "Лукойл", "Роснефть", ТНК-ВР, "Русснефть", "Славнефть" и "Башнефть".

В этот же день Путин предложил для координации перевозок угля железнодорожным транспортом создать саморегулируемую организацию, аналогичную "Совету рынка" в электроэнергетике. Также он считает нужным внести необходимые коррективы в Транспортную стратегию, чтобы ограничения по перевозке грузов не сдерживали планы по "освоению природных ресурсов, развитию и созданию новых индустриальных центров". По словам Путина, нужно в полной мере использовать такие механизмы привлечения инвестиций в инфраструктуру, как государственно-частное партнерство, объединяя усилия добывающих компаний, переработчиков и железнодорожных перевозчиков.