Нa Sukhoi Superjet-100 могла не сработать система предупреждения столкновения с землей

undefined

Исходя из картины катастрофы, на разбившемся в Индонезии российском авиалайнере Sukhoi Superjet-100 могла не сработать система предупреждения столкновения с землей (TAWS), но полную картину трагедии сможет дать только расшифровка "черных ящиков", считает летчик-испытатель, заместитель гендиректора ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" Рубен Есаян. "Главный вопрос в том, почему не сработала система предупреждения столкновения с землей. Этот самолет проходил испытания в Минеральных водах на работу системы по предупреждению столкновения с землей. Система испытывалась на различных географических объектах: и на горах, и на холмах - система работала исправно. Но что произошло в данном случае с SuperJet - неизвестно. Что-то пошло не так", - сказал Есаян.

Самолет пропал с экранов радаров 9 мая при возвращении с показательного полета в Джакарте. SSJ-100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. На борту, по данным ГСС, были 45 человек, включая восьмерых россиян. Все россияне являются сотрудниками компании "Сухой".

В четверг обломки самолета были обнаружены на вертикальном склоне горы Салак на высоте 1600 м. Множество мелких фрагментов остались на склоне и были разбросаны на несколько десятков метров, часть обломков, судя по снимкам с места трагедии, упала вниз. Крупные обломки на фотографии с места крушения лайнера в районе не заметны.

Есаян добавил, что сам два раза осуществлял полеты в Джакарте. "В самой Джакарте местность холмистая, но чем дальше от города, тем рельеф становится выше и появляются уже настоящие горы", - сказал он и добавил, что во время катастрофы погодные условия были очень сложными.

Как ранее сообщил представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, связь с самолетом была потеряна, когда он находился в районе горы Салак. Незадолго до этого SSJ-100 запросил разрешение на снижение с высоты 10 000 футов (около 3 км) до 6000 (около 1,8 км). Разрешение он получил и стал поворачивать направо и снижаться. По данным местных СМИ, полет проходил в условиях низкой облачности.

Поисково-спасательная бригада добралась до места крушения самолета. Сейчас производится оборудование площадок для эвакуации жертв крушения и обломков самолета. Индонезийские спасатели в пятницу намерены приступить к данной операции.

Гора Салак расположена в западной части главного индонезийского острова Ява в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак, она является частью горного хребта вулканического происхождения. На западном склоне стратовулкана Салак находится активный кратер Кавах-Рату.