РЖД оценила новый обход Байкала в 140 млрд руб.

undefined

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) оценивает затраты на строительство обхода сложного участка Транссиба близ озера Байкал в 140 млрд руб., сообщил журналистам начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов. Обход длиной более 100 км вдоль южного побережья Байкала должен сократить время транзита грузов по магистрали.

Сейчас участок Транссиба Большой Луг – Слюдянка длиной 82 км в Иркутской области проходит через горный перевал. Все поезда весом свыше 3600 т, которые идут через Большой Луг, должны следовать до Слюдянки с подталкивающим локомотивом. Именно на участке Большой Луг – Слюдянка, согласно статистике, поезда теряют больше всего времени. РЖД намерена проложить альтернативный путь в 110 км в русле реки Иркут. "На это понадобится около 140 млрд руб. Таких денег пока нет. Но проект не сбрасывается со счетов", - сказал Фролов.

Отметим, что в 2010 г. ВСЖД на предпроектной стадии оценивала обход по долине Иркута в 500 млн руб., срок реализации проекта - не более двух лет, срок окупаемости - примерно 6,5 года.

Руководство РЖД не раз заявляло о намерении увеличить пропускную способность Транссиба и БАМа – это связано с постоянно растущим объемом перевозок. По оценке первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, на увеличение мощности БАМа необходимо 737 млрд руб., еще 181 млрд требует Транссиб. Вся инвестпрограмма компании до 2020 г. — 5,7 трлн руб. В 2011 г. на ВСЖД было погружено 71 млн т грузов, пропущен транзитный поток в объеме 90 млн т. План на 2012 г. - 75 млн т. За девять месяцев 2012 г. ВСЖД перевезла 54 млн т грузов.