В 2013 г. пассажиры московского метро увидят рекламу на полу вагонов

В 2013 г. в вагонах московского метро может появиться реклама на полу, сообщает "Российская газета" со ссылкой на слова руководителя подземки Ивана Беседина. Эта реклама будет размещена в вагонах экспериментального состава. По словам Беседина, сейчас ведутся переговоры с потенциальными рекламодателями. "Неудобства пассажирам реклама на полу не создаст. Зато, если дело пойдет, доходы метрополитена от рекламы могут вырасти", - сказал он. Сейчас, по его словам, реклама приносит метро немногим более 2 млрд руб. в год.

В 2013 г. со II квартала в метро начнется эксперимент по использованию в поездах принудительной вентиляции. По словам Беседина, она успешно используется в мюнхенском метро.

С 2014 г. метрополитен начнет получать поезда с возможностью сквозного прохода через весь состав, рассказал начальник подземки. В технических требованиях к новым поездам также будет прописано время посадки и высадки пассажиров.

Летом 2011 г. право пять лет размещать рекламу в метро получила компания «Авто селл», аффилированная с автоторговым холдингом «Гема». За это она согласилась платить ГУП «Московский метрополитен» минимум 2,379 млрд руб. в год и ежегодно увеличивать сумму на 8,3%. Прежний оператор – компания «Олимп» выплатила городу за 2010 г. в три раза меньше: 783 млн руб.

В начале декабря президент рекламной группы Aegis Media Олег Поляков заявил, что сегмент рекламы в метро Москвы разрушен с приходом нового оператора «Авто селл». По его словам, клиенты крупнейших рекламных групп теперь используют альтернативные медиа. Это подтвердили гендиректор рекламной группы Optimum Media OMD Дмитрий Дмитриев и президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев. По их словам, «Авто селл» решила, что реклама в метро может стать чуть ли не премиальным медиа, и очень существенно подняла расценки.